Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО)

11.11.21 10:30

Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО)

Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.

Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Структура МСОКО включает в себя 8 направлений:

  • Система оценки качества подготовки обучающихся;
  • Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
  • Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • Система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
  • Система организации воспитания обучающихся;
  • Система мониторинга качества дошкольного образования.

Каждая система представляет управленческий цикл – комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:

  • постановка и обоснование целей;
  • выбор муниципальных показателей оценки состояния системы;
  • выбор методов сбора и обработки информации;
  • проведение мониторинга состояния системы (по показателям);
  • проведение анализа результатов мониторинга;
  • разработка адресных рекомендаций;
  • разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления;
  • принятие управленческих решений;
  • анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных мероприятий.

Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО) 2021

Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО) 2022

 

9988989 Качество образования

Great Service Desk Managers1 руководители ОУ

 

7777776 Педагогические работники

 

754

Школы с низкими результатами обучения

 

878787 Работа с одарёнными детьми

 

878778 Профориентация

 

988909 Воспитательная работа

 

787887 Дошкольное образование