Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО)

11.11.21 10:30

Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО)

Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.

Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Структура МСОКО включает в себя 8 направлений:

  • Система оценки качества подготовки обучающихся;
  • Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
  • Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • Система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
  • Система организации воспитания обучающихся;
  • Система мониторинга качества дошкольного образования.

Каждая система представляет управленческий цикл – комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:

  • постановка и обоснование целей;
  • выбор муниципальных показателей оценки состояния системы;
  • выбор методов сбора и обработки информации;
  • проведение мониторинга состояния системы (по показателям);
  • проведение анализа результатов мониторинга;
  • разработка адресных рекомендаций;
  • разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления;
  • принятие управленческих решений;
  • анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных мероприятий.

Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия 

Приказ 976 от 09.06.2021 "Об организации и проведении на территории Саратовской области оценки механизмов управления качеством образования"