Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

16.04.22 09:34

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 02.04.2021 № АК-153/08 «О проведении обучения по дополнительной профессиональной программе»

Приказ министерства образования области от 24.08.2021 № 1439 «Программа преодоления дефицита квалификационных педагогических кадров в системе образования Саратовской области на 2022-2025 годы»

Информационное письмо № 34 от 08.07.2022 «О профессиональных программах повышения квалификации в связи с обнавлением системы дополнительного образования»

 

ЦЕЛИ:

Совершенствование механизмов управления системой обеспечения профессионального развития педагогических работников на основе дифференцирующих факторов, оказывающих влияние на качество образования.
ЗАДАЧИ:

- Формирование персональных траекторий непрерывного профессионального развития педагогов и управленческих кадров на основе дефицитов, выявленных независимой диагностикой профессиональных компетенций.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику профессионального выгорания педагогов.
- Организация комплексной работы по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников.
- Создание комплекса условий для вовлечения педагогов в экспертную и инновационную деятельность.
- Создание системы поддержки молодых педагогов за счет реализации программ наставничества педагогических работников.
Документы:
Постановление «О создании Ресурсного центра Татищевского муниципального района Саратовской области» от 17.02.2016 №160
План работы МКУ «Ресурсный центр развития образования Татищевского муниципального района Саратовской области» на 2021-2022 учебный год

Дорожная карта научно-методического сопровождения управленческих кадров Татищевского муниципального района Саратовской области на 2021-2022 учебный год

ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.
Повышение эффективности и качества педагогической деятельности является одной из первостепенных задач.
Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов работников образования.
Цель: выявление уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Задачи:
-изучение уровня сформированности метапредметных компетенций, полноты и стабильности их проявления в профессиональной деятельности учителя;
 -оказание методической помощи педагогам в осознании своих профессиональных дефицитов для определения индивидуальных задач повышения профессиональной компетентности;
-определение возможных путей совершенствования диагностируемых компетенций.
Методы диагностики: анализ личностных и профессиональных качеств педагогов.
Документы:
Приказ МКУ «Ресурсный центр развития образования Татищевского муниципального района Саратовской области» от 12.03.2020 № 9 «О проведении мониторинга качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов Татищевского района Саратовской области»


2. Выявлению кадровых потребностей в муниципальных образовательных учреждений.
Кадровый дефицит является одним из факторов снижения качества образования, для устранения которого необходимо выявлять кадровые потребности в образовательных организациях. Отслеживается как обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами, так и данные о молодых педагогах, педагогических работниках пенсионного возраста, учителях-совместителях.
Документы:


3. Учет организаций, реализующих программы ДПО, в которых педагогические работники муниципалитета проходили повышение квалификации
Документы:


4. Методическая поддержка молодых педагогов, реализация системы наставничества.
Одной из важнейших задач в системе образования является создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых кадров. Система наставничества в МКУ «Ресурсный центр развития образования Татищевского муниципального района Саратовской области» включает в себя два уровня – муниципальный инновационный проект «Наставничество», как опорная методическая площадка по работе с молодыми специалистами в рамках муниципальной инновационной площадки по сопровождению профессиональной адаптации молодых учителей через систему наставничества и школьный сетевой проект «Школа наставничества» («учитель» - «учитель», «учитель» - «ученик», «учитель» - «студент», «учитель» - «студент»- «ученик», «студент»- «ученик»).
Документы:
Наставничество и «горизонтальное обучение» 


5. Развитие и поддержка методических объединений и других профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне.
Повышение качества образования в системе общего образования связывается с совершенствованием работы профессиональных объединений педагогов на школьном и муниципальном уровнях. Повысить эффективность деятельности школьных, муниципальных методических объединений – одна из задач муниципальной методической службы.
Документы:
Постановление от 19.10.2021 № 1009 «О назначение руководителей районных методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Татищевского района Саратовской области на 2021-2022 учебный год».


6. Организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне.
Одним из перспективных способов развития методической работы является организация сетевых форм взаимодействия педагогов. Развитие системы образования через методическую сеть обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в распространении и освоении инновационного опыта, создает благоприятные условия для непрерывного образования педагогических работников, роста их профессиональной компетентности.
Документы:
- Информационно-методическое сопровождение кадров, информационное письмо МКУ «Ресурсный центр развития образования Татищевского муниципального района Саратовской области» от 27.02.2022 № 11.
- Информация о новых тенденциях в сфере образования

7. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
Актуальной задачей является создание системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающей повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства.

- создание условий для развития кадрового потенциала в образовательных организациях;
- осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- привлечение молодых специалистов;
-сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;
-информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;
-стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций
- помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.
Документы:

Программа мероприятий  по развитию педагогических кадров Татищевского муниципального района на 2022-2025 годы

Инновационный проект от 10.06.2022 «Наставничество, как фактор профессионального роста руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области» 

Дорожная карта научно-методического сопровождения педагогических кадров Татищевского муниципального района Саратовской области на 2022-2023 год


МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Результаты мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов работников образования.
2. Анализ кадровых потребностей в образовательных организациях.
3. Мониторинг подготовки управленческих и педагогических кадров.
4. Мониторинг адаптации молодых специалистов в образовательной организации, повышения их профессионализма и компетентности.
5. Анализ работы районных методических объединений и других профессиональных сообществ педагогических работников.
6. Анализ участия управленческих и педагогических кадров в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
7. Аналитико-статистические данные об образовательных результатах обучающихся, участия в этапах всероссийской олимпиады школьников по предметам, анализ ГИА, ВПР, НОКО и др.
8. Данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров.
9.Анализ содержания информационных ресурсов образовательных учреждений, публикаций управленческих и педагогических кадров.
МОНИТОРИНГ:
Документы:


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:
Документы:

Приложение № 2 Аналитическая справка «О системе обеспечения профессионального развития педагогических работников»

Приказ №30 от 13.08.2022 «Об эффективности принятых мер по итогам мониторинга направленных на совершенствование системы оценки обеспечения профессионального развития педагогических работников» 


МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:
1. Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников.
2. Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.
3. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик.
4. Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие института наставничества.
5. Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне муниципалитета.
6. Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур.
7. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения педагогических работников.
8. Принятие мер, направленных на устранение кадровых дефицитов в ОУ.
Конкурс управленческих команд.

Воспитатель года 2022.

Учитель года 2022.

Лучший урок по предметным областям, итоги регионального этапа


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР:


Документы: