• Татищевский район провожает юношей на военную службу

  • Инспекционная поездка

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


28.08.12 09:45

Аппаратное совещание при главе администрации района

На состоявшемся 27 августа 2012 года аппаратном совещании при главе администрации муниципального района был представлен анализ эффективности деятельности местных общественных организаций, расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района.

По данному вопросу был заслушан доклад начальника управления общественных отношений, территориального развития и контроля администрации Татищевского муниципального района Е.В.Ивановой.

В настоящее время руководство нашей страны уделяет пристальное внимание развитию гражданского общества – все это свидетельствует о заинтересованности  в развитии общественной инициативы.

Администрация Татищевского муниципального района на протяжении последних лет проводит последовательную работу, направленную на развитие в районе общественных отношений - это дает толчок развитию диалога власти и общества, совместному обсуждению проблемных вопросов и планов по их решению. Но такой формат взаимодействия пока развивается не достаточно, и положительные результаты выражены слабо.

В Татищевском районе на сегодняшний день наблюдаются очевидные и типичные для многих общественных организаций проблемы, основными из которых являются:

  • отсутствие инициативы «снизу», то есть от самих членов организаций;

  • крайне низкий уровень участия в деятельности организации, несмотря на численность, низкий процент членов организации, осуществляющих в ней реальную деятельность, то есть низкая гражданская активность, незаинтересованность в диалоге по решению различных проблем Татищевского района;

  • проблемы с кадрами руководящих и выборных органов;

  • низкий уровень управленческой культуры, зачастую руководители организаций сами не понимают свои цели и задачи;

  • проведение мероприятий только на районном уровне, отсутствие целенаправленной, планомерной, системной работы в первичных организациях;

  • низкий уровень информированности общества о деятельности организации;

  • недопонимание и незаинтересованность глав муниципальных образований в развитии общественной инициативы и использовании потенциала общественных организаций и авторитета их руководителей, а также лидеров общественного мнения в решении проблем поселений.

Взаимодействие власти с общественниками позволяет иметь дополнительный канал «обратной связи» с населением и давать оценку работе различных структур. В тех муниципальных образованиях, где существует партнерское взаимодействие общественных объединений с органами местного самоуправления, там эффективнее решаются вопросы местного значения, из этих населенных пунктов практически нет жалоб и обращений.

Таким образом, формирование гражданского общества, развитие и повышение эффективности деятельности общественных организаций в муниципальных образованиях остается одним из приоритетных направлений развития Татищевского района.

В июле-августе текущего года управлением общественных отношений, территориального развития и контроля проводились выезды в муниципальные образования района в соответствии с поручением главы администрации Татищевского муниципального района с целью проанализировать эффективность деятельности руководителей местных общественных организаций, расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района. Рейды проведены в 10 муниципальных образованиях.

Результаты проверок показали, что хорошо зарекомендовали себя такие муниципальные образования: Ягодно-Полянское, Широкинское, Октябрьское, Садовское, Мизино-Лапшиновское, Большеивановское, Сторожевское. Менее успешными в своей общественной деятельности являются: Карамышское, Вязовское, Идолгское муниципальные образования.

Достаточно активно сегодня работают:

  • советы ветеранов в Октябрьском, Ягодно-Полянском, Садовском, Мизино-Лапшиновском, Большеивановском муниципальных образованиях, ветераны-активисты ст.Курдюм;

  • женсоветы в Ягодно-Полянском, Мизино-Лапшиновском, Татищевском, Сторожевском, Широкинском, Октябрьском и Идолгском муниципальных образованиях;

  • молодежные советы в Широкинском, Ягодно-Полянском муниципальных образованиях.

Очень тесно взаимодействуют общественные организации в Ягодно-Полянском, Октябрьском, Широкинском, Мизино-Лапшиновком муниципальных образованиях.

Даже мониторинг планов работы администраций муниципальных образований в июле-августе этого года показывает отсутствие работы и взаимодействия с общественными организациями. Так, только в четырех муниципальных образованиях  были отражены немногочисленные мероприятия общественных организаций:

  • мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности и Дню государственного флага (Трепетный символ России) в Октябрьском муниципальном образовании, организаторы совет ветеранов и женсовет;

  • праздник «Цветочница Анюта» в Ягодно-Полянском муниципальном образовании – организаторы женсовет и совет ветеранов;

  • заседания совета ветеранов были отражены в планах работы Ягодно-Полянского и Садовского муниципальных образований;

  • заседания женсоветов – в планах работы Ягодно-Полянского и Мизино-Лапшиновского муниципальных образований.

А проводимые в настоящее время Дни сел показали положительный результат взаимодействия с общественниками – на ст.Курдюм, в деревне Ильиновка, селе Мизино-Лапшиновка, селе Куликовка.

Наиболее активно действуют и позиционируют себя в муниципальных образованиях первичные ветеранские и женские организации.

Так, при участии женских и ветеранских организаций действуют ансамбли «Озорницы» (с.Ягодная Поляна), «Сударушка» (п.Садовый), «Русская песня» (с.Октябрьский Городок), «Россиянка» (с.Сторожевка), «Русские узоры» (с.Мизино-Лапшиновка), «Русская душа» (с.Широкое). Действуют клубы по интересам «Оздоровление» (ветераны с.Большая Каменка), «Группа здроровья» (п.Садовый)

В с.Ягодная Поляна в помощь старшим по улицам за каждой улицей закреплены по 2 представителя от общественных организаций. Регулярно проводятся заседания советов. Оказывается консультативная помощь по обращениям жителей. Огромным преимуществом данного муниципального образования является мобильность и регулярное взаимодействие администрации, дома культуры, школы, социальной сферы, предпринимателей и общественных объединений. Регулярно проводятся координационные совещания с участием руководителей организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и руководителей общественных организаций муниципального образования.

В Октябрьском муниципальном образовании совет ветеранов организует регулярные встречи жителей села с необходимыми специалистам по интересующим вопросам. Проводится ежегодное анкетирование «Как живешь, ветеран?». Принимают активное участие в конкурсах по благоустройству села, а также в выставках даров, выращенных на приусадебных участках. По инициативе председателя совета ветеранов были собраны деньги на ремонт колодца и реставрацию купола при входе на местное кладбище. В ремонте принимали участие и студенты техникума имени К.А.Тимирязева. Совместно с церковью и детьми проводят православные мероприятия. В настоящее время готовятся к реализации новые проекты: «Социальная гостиная» (организация свободного времени детей из малообеспеченных и неблагополучных семей), «Россия в наследство» (патриотическое воспитание на примере известных людей села, района, области, страны, в том числе наших земляков-уроженцев района). Женским советом в августе текущего года проводится акция «Соберем детей в школу».

В Садовском муниципальном образовании советом ветеранов регулярно оказывается консультативная помощь по обращениям. По инициативе председателя женсовета проводится ярмарка по продаже вещей, бывших в употреблении для малообеспеченных и социально-неблагополучных семей, организовано дежурство на дискотеках.

По инициативе женсовета Мизино-Лапшиновского муниципального образования в медпункте ведутся консультации для молодых мам «Мамина школа». В августе текущего года подготовлена  акция «День красоты».

Деятельность молодёжных общественных советов на территории Татищевского муниципального района ведется очень слабо. Практически во всех муниципальных образованиях, кроме Широкинского и Ягодно-Полянского составы молодежных советов и их планы имеются только на бумаге. В ходе выездов на рабочих встречах с сотрудниками управления общественных отношений присутствовали председатели молодежных общественных советов только Широкинского и Идолгского муниципальных образований. Представители молодежи в Сторожевском и Идолгском муниципальном образовании больше позиционировали себя как работники учреждений культуры, ведущих работу с молодежью, а не как представители молодежной общественности. Во многих муниципальных образованиях не определены председатели. А там где определены - председатели не избираются на заседании совета молодежью, а «назначаются» главами муниципальных образований.

Как результат, в полной мере работа с молодёжью ни в одном муниципальном образовании не ведётся. Очень мало молодёжи после школы возвращается в село, и среди оставшихся молодых людей не все задействованы молодёжным общественным советом. Ситуация достаточна критическая: из председателей практически никто не обладает информацией как заниматься и управлять молодёжным советом, какие можно проводить мероприятия и каким образом решать проблемы. Всё это говорит о том, что нужно работать над информированием, подготовкой рекомендаций для молодёжи.

По результатам анализа можно сделать вывод, что молодежь района разобщена (не объединена). Такие группы молодежи как, старшие школьники, студенты, работающая молодежь не вовлечены в активное молодежное движение и выпадают из-под влияния, как органов местного самоуправления, так и общественных молодежных организаций. В организации воспитательной работы организаторов детского движения общеобразовательных школ, как правило, происходит подмена понятия и сущности детской общественной организации органами ученического самоуправления, функции которого так же выполняются в усеченной форме. Деятельность Татищевского местного отделения Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» осуществляется небольшой группой молодых людей только в Татищевском муниципальном образовании. Является неэффективной деятельность молодежных общественных советов в муниципальных образованиях. В то же время, работа с молодежью района в период избирательных кампаний, проведение различных мероприятий, встреч, «круглых» столов с молодежью свидетельствуют о наличии огромного позитивного молодежного потенциала в Татищевском муниципальном районе. В связи с вышесказанным управление общественных отношений, территориального развития и контроля администрации района предлагает:

В молодежном движении Татищевского муниципального определить объединяющую идеологию (идею патриотизма и любви к родному району) и систему ценностей, которые позволили бы сплотить различные категории молодежи, мобилизовать молодых людей на решение общих социально-значимых задач в районе.

Чтобы молодежь района не попала под влияние экстремистских, политических, религиозных, националистических организаций, необходимо иметь в районе единое пространство детского и молодежного движения, включающее в себя две сильные детские и молодежные общественные организации (школьная молодежь и студенческая и работающая молодежь) с большой членской базой, первичными объединениями, собственными органами самоуправления и самоорганизации, с разнообразной и эффективной деятельностью в молодежной среде.

Выстроить систему подбора, подготовки и переподготовки лидеров молодежного движения, для обновления кадрового резерва управленческой и формирования политической элиты. А также систему продвижения, наличия резерва и стимулирования кадров, участвующих в молодежном движении.

Сегодня молодежная политика должна стать приоритетной политикой нашего района. Приоритетные направления молодежной политики должны обеспечить молодежи возможность активного самостоятельного участия в решении возникающих проблем, повышение её социальной активности и увеличение вклада в развитие района. Такой подход будет способствовать улучшению качества жизни подавляющей части молодого поколения и развитию района в целом.

Говоря о развитии общественных отношений Татищевского района нам необходимо вернуть понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Мы понимаем, что активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. От того, насколько активны (управляемы и вменяемы) будут лидеры, зависит успешность реализации всех планов общественных объединений.

При поддержке органов местного самоуправления общественные объединения способны эффективно решать многие социальные проблемы. Общественные организации могут внести огромный вклад и в создание положительного имиджа органов местного самоуправления района. Опираясь на инициативу и творчество энтузиастов из общественных организаций, власть может более эффективно решать свои многочисленные проблемы. Улица с двухсторонним движением.

Необходимо также отметить, что вся общественная работа держится на энтузиастах – фанатах своего дела, которые требуют заботливого отношения со стороны органов местного самоуправления и создания благоприятных условий для возникновения и успешной работы общественных объединений. На сегодняшний день основным направлением работы в муниципальных образованиях района должна стать поддержка заинтересованных лиц.

В аспекте влияния общественного движения на социальное развитие района ожидаемыми результатами должны стать - заметные для района инициативы в сферах благоустройства, охраны общественного порядка, организации свободного времени, патриотического, нравственного воспитания и других направлений. Такие инициативы также должны привести и к снижению протестного поведения некоторых граждан, испытывающих неудовлетворенность уровнем своей самореализации.

В соответствии с вышесказанным предлагается:

  • Организовать проведение семинара для специалистов администраций муниципальных образований, ответственных за взаимодействие с общественными организациями.

  • Разработать методические рекомендации по организации деятельности общественных организаций муниципальных образований.

  • Провести учредительное собрание по созданию молодежной общественной организации, объединяющей молодежь района в возрасте от 18 до 30-35 лет.

  • Рекомендовать главам муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района,

- ежемесячно проводить аппаратные совещания с участием руководителей организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и руководителей общественных организаций муниципального образования;

- разработать совместные планы работы с общественными организациями, заключить соглашения о совместной деятельности между администрациями муниципальных образований и общественными организациями.

  • Оказывать содействие руководителям общественных организаций в организации и проведении мероприятий общественных организаций.

Также по вопросу выступили глава Широкинского муниципального образования И.А.Рогачева и заместитель главы администрации Идолгского муниципального образования Т.А.Фокина, которые доложили о деятельности местных общественных организаций, расположенных на территории их муниципальных образований.

Управление делами администрации муниципального района