На вопросы, содержащиеся в анкете, ответили женщины (74,5%) и мужчины (25,5%) в возрасте от 22 до 65 лет. Результаты анкетирования показали следующее.
Уровень финансовой грамотности потребителей в основном оказался невысоким. Из числа опрошенных 68% потребителей выразили свое желание повысить уровень финансовой грамотности, а 32% ответили «нет», ссылаясь на свои личные убеждения, а также преклонный возраст.
Основными способами повышения уровня финансовой грамотности жители Татищевского района считают:
-
получение данных через средства массовой информации;
-
консультирование по потребительскому кредитованию;
-
самостоятельное изучение специальной литературы.
85% потребителям приходилось заключать договор с банком. Наиболее востребованной кредитной организацией, по мнению граждан, является ОАО «Сбербанк России». Более половины из числа заключивших сделки удовлетворены качеством оказанных услуг. На вопрос: «Доверяете ли Вы кредитным организациям?» позиции разделились 50% на 50%.
Как показали результаты анкетирования, 13 потребителям приходилось сталкиваться с нарушениями своих прав при заключении договоров. Такими нарушениями являются:
-
непредставление необходимой и достоверной информации (14%);
-
несоблюдение письменной формы договора (2%);
-
включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (84%), в том числе:
- взимание комиссии (61%);
- обязательная уплата страховых платежей (18%);
-
иные нарушения (21%).
Три респондента из числа опрошенных пытались найти решение в спорных ситуациях. Все они самостоятельно предъявляли требование к банку. Потребители, участвовавшие в анкетировании, выразили следующие пожелания по улучшению работы банков:
-
предоставление достоверной и полной информации об оказываемых услугах;
-
снижение процентных ставок по кредитам и увеличение по вкладам;
-
рассчитывать процентную ставку с остаточной суммы.
Отдел развития предпринимательства, потребительского рынка и торговли администрации муниципального района