• Митинг Татищевских лицеистов, посвященный Дню Победы

  • Поклон Великий за Победу!

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


03.04.12 10:48

Результаты социального опроса потребителей финансовых услуг

В период с 1 по 30 марта 2012 года в рамках Всемирного Дня защиты прав потребителей проводилось анкетирование жителей Татищевского района. Социальный опрос был направлен на анализ уровня грамотности граждан в сфере финансовых услуг, а также выявления наиболее часто встречаемых нарушений законодательства, по мнению потребителей, со стороны кредитных организаций. Было опрошено 110 респондентов разных слоев населения, а также половозрастных групп.

На вопросы, содержащиеся в анкете, ответили женщины (74,5%) и мужчины (25,5%) в возрасте от 22 до 65 лет. Результаты анкетирования показали следующее.

Уровень финансовой грамотности потребителей в основном оказался невысоким. Из числа опрошенных 68% потребителей выразили свое желание повысить уровень финансовой грамотности, а 32% ответили «нет», ссылаясь на свои личные убеждения, а также преклонный возраст.

Основными способами повышения уровня финансовой грамотности жители Татищевского района считают:

  • получение данных через средства массовой информации;

  • консультирование по потребительскому кредитованию;

  • самостоятельное изучение специальной литературы.

85% потребителям приходилось заключать договор с банком. Наиболее востребованной кредитной организацией, по мнению граждан, является ОАО «Сбербанк России». Более половины из числа заключивших сделки удовлетворены качеством оказанных услуг. На вопрос: «Доверяете ли Вы кредитным организациям?» позиции разделились 50% на 50%.

Как показали результаты анкетирования, 13 потребителям приходилось сталкиваться с нарушениями своих прав при заключении договоров. Такими нарушениями являются:

  • непредставление необходимой и достоверной информации (14%);

  • несоблюдение письменной формы договора (2%);

  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (84%), в том числе:

- взимание комиссии (61%);

- обязательная уплата страховых платежей (18%);

  • иные нарушения (21%).

Три респондента из числа опрошенных пытались найти решение в спорных ситуациях. Все они самостоятельно предъявляли требование к банку. Потребители, участвовавшие в анкетировании, выразили следующие пожелания по улучшению работы банков:

  • предоставление достоверной и полной информации об оказываемых услугах;

  • снижение процентных ставок по кредитам и увеличение по вкладам;

  • рассчитывать процентную ставку с остаточной суммы.

 

Отдел развития предпринимательства, потребительского рынка и торговли администрации муниципального района