Болдыревой Ульяной, учащейся 10 класса, доходчиво была объяснена суть мажоритарной системы голосования, приведены очень жизненные примеры.
Ее однокласснице, Болдыревой Владе, достался более сложный вариант работы. Ей необходимо было донести до слушателей основные положения пропорциональной системы голосования. Однако повышенная сложность никак не сказалась на качестве объяснения материала, которое было безупречным.
Далее каждый старшеклассник смог почувствовать себя избирателем. Для этого был использован реквизит реального избирательного участка, были изготовлены импровизированные бюллетени.
В качестве политических оппонентов выступили учащиеся 10 класса Степин Тихон и 9 класса Головинов Роман. Ими были изложены программные тезисы организованных ими партий «Лейбористы» и «Рабочей социал-демократический партии». Выступили они не по-детски серьезно, продуманно, со своим видением вопросов, которые, по их мнению, необходимо подвергнуть реформам.
Доклады получились такими яркими, что один из учащихся долго не мог принять решение, за кого отдать свой голос, честно признавшись, что оба были очень убедительны.
В заключении Станиславом Игоревичем, неоднократно выполнявшего обязанности различных должностных лиц, участвующих в избирательном процессе, был объяснен и на практике продемонстрирован порядок подсчета голосов избирателей и распределения мандатов.
Мероприятие так понравилось учащимся школы, выступавшими в роли избирателей, что они выступили инициаторами проведения аналогичного мероприятия, где уже они будут главными действующими лицами.
Управление образования администрации муниципального района