Концепция направлена на изменение и интеграцию различных форм и уровней работы в доступную многоуровневую систему, обеспечивающую эффективность работы по управлению качеством образования в районе. Концепция определяет подходы, принципы, цели, задачи и приоритетные направления развития механизмов управления качеством образования в районе, является основой для принятия эффективных управленческих решений по повышению качества образования.
Приоритетными задачами является:
- формирование единого концептуального понимания вопросов управления качеством образования и подходов к его измерению с учетом социально-экономических особенностей муниципального района;
- создание и развитие муниципальных механизмов управления качеством образования;
- формирование системы показателей и целевых индикаторов для оценки механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации по заданным направлениям, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизы;
- интеграция существующих механизмов и процедур управления оценкой качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;
- использование единой системы сбора, систематизации, обработки и хранения статистической информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования;
- анализ полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования и принятия обоснованных управленческих решений;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение процедур управления качеством образования в муниципальной системе образования;
- повышение открытости муниципальной системы образования, уровня информированности участников образовательных отношений и партнеров системы образования для принятия ими решений в пределах их компетенций;
- установление степени выполнения установленных законодательством стандартов и норм, включая ФГОС общего образования, профессиональный стандарт педагога и руководителя;
- определение степени связи региональной, муниципальной систем и системы образовательной организации управления качеством образования на основе соотнесения результатов оценок регионального и муниципального механизмов управления качеством образования, механизмов управления качеством образования на уровне образовательной организации;
- создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска в области оценки качества образования, выявление лучших муниципальных практик управления качеством образования.
Управление качеством образования выстраивается по позициям полного управленческого цикла. Полный управленческий цикл включает в себя позиции: цели, показатели, мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации по результатам анализа, меры и мероприятия, управленческие решения, анализ эффективности принятых мер.
Управление образования администрации муниципального района