• Аллея выпускников: на пороге взрослой жизни

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


11.04.22 15:06

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

На базе Татищевского лицея состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС». В работе РМО приняли участие управление образования и ресурсный центр развития образования Татищевского муниципального района Саратовской области.

Подготовка учеников к жизни начинается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии — урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами третьего поколения, урок должен стать новым, по- настоящему современным. О структуре современного урока и методических требованиях, а также об активных методах обучения рассказала Елена Николаевна Бойко – учитель Татищевского лицея.
В рамках семинара учителем лицея Ириной Николаевной Челмодеевой был проведен урок по теме «Сочинение ЕГЭ: учимся писать комментарий к проблеме текста. Цель занятия - продолжить учить одиннадцатиклассников писать самую трудную, как показывает анализ экзаменационных сочинений, часть творческой работы. Учителем предварительно был сделан анализ ошибок учащихся класса, и именно на основе этого анализа построен практикум. Задания разработаны самим педагогом и были направлены на отработку конкретных умений: прокомментировать текст, определить логическую связь между примерами и проанализировать её. Сначала учащиеся это отработали на мини-текстах, а затем приступила к созданию устного сочинения. План этой части занятия повторял алгоритм работы выпускника с текстом на экзамене. Итог занятия – сочинение, вернее его первая часть – комментарий к проблеме текста. Открытый урок явился примером грамотной работы учителя, соответствовал современным требованиям и продемонстрировал, насколько учитель владеет методикой преподавания предмета в современных условиях. Участники семинара отметили высокий уровень проведения урока, актуальность и своевременность данного мероприятия.
Не секрет, что проблемы оценивания являются одной из ключевых проблем современного образования. Современные тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Формы и методы оценивания ответов учащихся, повышающих эффективность обучения, представила Марина Николаевна Резцова - учитель Татищевского лицея.
Завершил заседание учителей русского языка и литературы отчёт руководителя РМО о работе учителей русского языка и литературы Татищевского лицея Ирины Владимировны Шихановой.

Управление образования администрации муниципального района