• Аллея выпускников: на пороге взрослой жизни

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


01.04.22 09:28

Реализация технологии преемственности в системе непрерывного образования

30 марта 2022 года на базе Татищевского лицея состоялось заседание районного методического объединения заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе.

78678687786На заседании педагоги обсудили вопросы реализации технологии преемственности в системе непрерывного образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ.
В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Педагоги поделились опытом работы по преемственности различных уровней образования. Заместитель директора школы с.Большая Федоровка Оксана Ивановна Шухрова рассказала о современных подходах к реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте. Заместитель директора школы с.Октябрьский Городок Раиса Петровна Бирюкова поделилась опытом работы по взаимодействию воспитателей дошкольных групп и учителей начальной школы, рассказала о совместных мероприятиях учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
О преемственности начального и основного общего образования рассказала заместитель директора школы с.Сокур Зинаида Николаевна Петриченко. Переход учащихся из начальной школы в основную - одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в пятом классе - один из труднейших периодов школьного обучения. В 5-м классе количество предметов увеличивается до 8–12, но самое главное – учителей будет столько же, и у каждого свои требования. Все уроки ведутся в разных кабинетах, что вызывает стресс у ребенка. Он вынужден приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Заместитель директора школы с.Сторожевка Наталия Викторовна Дронова рассказала о возрастных психологических особенностях пятиклассников, поделилась опытом работы по предупреждению и преодолению трудности в учебе учащихся 5 классов, сохранению здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4 в 5 класс.
Заместитель директора по учебной работе Татищевского лицея Наталья Алексеевна Уварова рассказала о сотрудничестве лицея с высшими учебными заведениями г.Саратова - Саратовским государственным аграрным университетом имени Н. И. Вавилова и Саратовским государственным медицинским университетом имени В. И. Разумовского. Преемственность школьного и вузовского образования предполагает преемственность государственных требований к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений и содержания государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Партнерство лицея и вузов определяется, прежде всего, их участием в решении проблем непрерывности образования с учетом целевых, содержательных и методических различий в их деятельности.
Подводя итог работе, руководитель районного методического объединения заместителей директоров школ Ирина Владимировна Матыкина отметила практическую направленность мероприятия, рекомендовала создавать в школах условия для обеспечения преемственности всех уровней образования, ведь конечная цель работы по преемственности - создание условий для успешного обучения детей и повышения качества знаний учащихся.

Управление образования администрации муниципального района