• Диктант Победы

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


12.12.11 17:36

Состоялось очередное аппаратное совещание при главе администрации района

12 декабря состоялось очередное аппаратное совещание при главе администрации Татищевского муниципального района с заместителями главы администрации муниципального района, руководителями органов администрации муниципального района и главами муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района. В начале совещания глава администрации муниципального района Сурков П.В. поздравил всех присутствующих с днем Конституции РФ, а также представил нового начальника управления организационного и правового обеспечения администрации муниципального района Плакуненко А.Н. и исполняющего обязанности начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовки администрации муниципального района Зябченко Б.Е.

На совещании были рассмотрены вопросы:

  • об организации перевозки учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района Саратовской области;

  • о развитии социального партнерства в Татищевском муниципальном районе Саратовской области.

По первому вопросу выступила начальник управления образования и молодежной политики администрации муниципального района Арзамасцева О.И.

В настоящее время в Татищевском муниципальном районе перевозка учащихся осуществляется в 8 муниципальных общеобразовательных учреждениях 9 автобусами марки ПАЗ, КАВЗ и ГАЗ. Первые 6 школьных автобусов поступили в Татищевский район в 2008 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2009 году была получена ГАЗель для МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка». Три школьных автобуса получено в 2011 году для МОУ «СОШ с. Большая Ивановка», МОУ «СОШ ст. Курдюм» и филиала МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д.Македоновка.

Все 9 школьных автобусов оснащены инновационной системой навигации «ГЛОНАСС», в настоящее время ведется работа по заключению договоров на обслуживание данной системы, работы планируется завершить до конца недели.

К началу учебного года в 2011 году произведены работы по ремонту участков дорожного покрытия школьных маршрутов: ямочный ремонт, отсыпка улично-дорожной сети, ямочный ремонт подъездов к населенным пунктам Большая Ивановка, Слепцовка, а также было установлено 11 дорожных знаков.

Оборудованы в соответствии с требованиями места остановок автобусов. В целях безопасности передвижения обучающихся школьным автобусом муниципальными общеобразовательными учреждениями района организовано сопровождение обучающихся педагогическими работниками.

Ежедневно осуществляется предрейсовый контроль технического состояния автобуса, который проводят специально обученные специалисты, прошедшие обучение в учебном центре.

А водители школьных автобусов проходят ежедневный предрейсовый  и послерейсовый медицинский осмотр в МУЗ «Татищевская ЦРБ», участковых больницах, ФАП.

Арзамасцева О.И. отметила, что реализация проекта «Школьный автобус» дает определенные позитивные результаты: сельские школьники стали активнее участвовать  в районных мероприятиях учебного и воспитательного характера. Проект «Школьный автобус» направлен на достижение нового уровня качества образования и формирования единого образовательного пространства, обеспечивающего равные образовательные возможности ученика из отдаленной деревни и городского школьника.

Вместе с тем, в ходе реализации проекта «Школьный автобус» появилась проблема, связанная с вместимостью автобусов. В районе используются автобусы вместимостью 22 места (ПАЗ и КАВЗ) и 10 мест (ГАЗель), тогда как ряду муниципальных общеобразовательных учреждений необходимы автобусы вместимостью 30 и более детей.

В связи, с этим главой администрации муниципального района Сурковым П.В. была поставлена задача управлению образования и молодежной политики администрации района предусмотреть в дальнейшем приобретение школьных автобусов большей вместимостью, а также управлению индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации района начать подготовку смет по ремонту дорог по маршрутам движения школьных автобусов.

По окончании выступления были приняты соответствующие решения, исходя из которых видно, что приоритетной задачей является обеспечение безопасности перевозки детей до образовательных учреждений и все организационные мероприятия направлены на решение этой задачи.

По второму вопросу выступила Короткова Л.А., начальник управления труда и социальной политики администрации муниципального района, в своем докладе она пояснила, что Трудовой кодекс Российской Федерации определяет социальное партнёрство как систему взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленную на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления принимают на себя в социальном партнёрстве обязательства в основном посреднического характера и содействуют регулированию взаимоотношений между работниками и работодателями.

Социальное партнерство в Татищевском муниципальном районе осуществляется на двух уровнях:

  • территориальном   уровне -   посредством деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также посредством  реализации трехстороннего соглашения между администрацией Татищевского муниципального района, координационным советом профсоюзных организаций Татищевского муниципального района, товаропроизводителями и работодателями Татищевского муниципального района и отраслевых тарифных соглашений в сфере образования, культуры, здравоохранения, агропромышленного комплекса;

  • на уровне предприятий, организаций (локальном уровне) - который представлен коллективными договорами между  работниками и работодателями.

Задачу согласования интересов органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов в процессе социально-экономического развития муниципального района  выполняет  трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Татищевского муниципального района (далее по тексту - трехсторонняя комиссия). На заседаниях трехсторонней комиссии, которые проводятся ежеквартально, рассматриваются социально-значимые для муниципального района вопросы.

К участию в заседаниях территориальной комиссии привлекались представители общественных организаций молодежи, ветеранов, специалисты районной администрации и представители организаций и предприятий всех форм собственности.

Одной из основных функций территориальной комиссии является согласование проекта трехстороннего соглашения, подписание его сторонами социального партнерства и организация контроля выполнения соглашения.

Для дальнейшего развития социального партнерства в муниципальном районе на территориальном уровне, распространения действия трехстороннего соглашения на большее количество работодателей, и прежде всего во внебюджетной сфере, для признания легитимности представителя товаропроизводителей и работодателей  необходимо создание в муниципальном районе территориального объединения работодателей в соответствии с  Федеральным законом от 27.11.2002 №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» или создание районного филиала Союза  товаропроизводителей и работодателей Саратовской области. Серьезной проблемой в этом является отсутствие заинтересованности со стороны работодателей в создании соответствующих объединений. В рамках развития социального партнерства в муниципальном районе проблема формирования стороны, представляющей работодателей на территориальном уровне, становится задачей первостепенной важности.

Основная доля организаций, в которых заключены коллективные договоры, приходится на организации с муниципальной и государственной формами собственности и составляет 60,3% от общего количества заключенных коллективных договоров.  Во всех  муниципальных учреждениях и предприятиях района имеются коллективные договоры. На  сельскохозяйственные предприятия приходится 18,5% заключенных договоров, на внебюджетные организации и предприятия, в том числе предприятия малого бизнеса - 21,2% от общего количества коллективных договоров.

Неустойчивое производственно-экономическое положение многих предприятий, связанное с последствиями финансового кризиса, нежелание работодателей брать обязательства по коллективному договору в связи с достаточно высокой административной ответственностью за их невыполнение, отсутствие либо малочисленность, и безынициативность ряда профсоюзных организаций являются основными причинами незаключения коллективных договоров. Особенно это характерно для предприятий внебюджетного сектора экономики.  Этими же причинами можно объяснить и нежелание работодателя при заключении коллективного договора брать на себя обязательства, расширяющие социальные гарантии и льготы по сравнению с действующими законодательством.

Как показывает анализ содержания коллективных договоров большинство из них являются своего рода пересказом Трудового кодекса, либо содержат не столь значительные социальные гарантии и  льготы, к которым  относятся, прежде всего,  оплата предоставляемого отпуска по семейным обстоятельствам до 3-х календарных дней, оказание материальной помощи по разным случаям (рождение, свадьба, погребение, выход на пенсию, юбилярам, в случае чрезвычайных ситуаций).

Наиболее содержательными по объему и значимости социальные гарантии и льготы представлены в коллективных договорах ООО «Гефест СВ»,  ООО «Лето 2002», ООО «Возрождение-1», ООО «Орион-1», в которых предусматривается социальная поддержка матерей и семей с детьми.

Для улучшения качества заключаемых коллективных договоров специалистами управления труда и социальной политики  проводится планомерная работа, предприятиям предлагаются макеты коллективных договоров, проводится правовая экспертиза заключенных коллективных договоров. В случае обнаружения несоответствия коллективного договора трудовому законодательству, руководителю направляется заключение на договор с предложениями об устранении выявленных нарушений. Если нарушения не устраняются уведомление об этом направляется в Государственную инспекцию труда области.

Крупные и средние предприятия и организации района уже охвачены коллективно-договорным регулированием трудовых отношений, возникла  необходимость вовлечения в договорной процесс предприятий малого бизнеса, учитывая, что именно в малом бизнесе больше всего нарушений трудового законодательства.

Короткова Л.А. также отметила, что согласованные действия органов местного самоуправления, органов государственной власти, профсоюзов и бизнеса должны быть направлены, прежде всего, на повышение благосостояния населения муниципального района.

Кроме того, глава администрации района Сурков П.В. поставил задачу на текущую неделю - проконтролировать руководителям органов администрации района подведомственные организации и учреждения, чтобы они украсили фасады зданий к Новому Году. Также подготовить проекты постановлений по пожарной безопасности в местах массового скопления людей в период Новогодних мероприятий.


Управление организационного и правового обеспечения администрации муниципального района