Учащиеся узнали, что рисунок – это база изобразительных искусств, поэтому он глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами в дисциплине «академический рисунок». Рисунки и наброски создаются с натуры при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений, а также при разметке живописной картины.
Перед учащимися стояла задача по изучению основных правил и норм построения геометрических тел, а также отработка навыков выполнения чертежа, эскиза и наглядного изображения. Для выполнения данной работы, конечно же, детям понадобилось изобразить ее с натуры и для этого использовалась одна из геометрических фигур, точнее каркас данной фигуры – «Каркас куба». Куб является самой важной геометрической фигурой. Лучшей модели для развития объемно-пространственного мышления не существует. Ребята сделали для себя открытие, что оказывается рисунок куба формирует виденье перспективы, является источником знаний и умений рисования и, что в основе будущих проектных решений дизайнера всегда лежит куб или комбинация из кубов. Но главное в рисунке куба - трёхмерность, построить его основание с учетом перспективного сокращения и ракурса. А далее просто построить все грани, по пропорциям и перспективных параллельностей линий, сходящихся в точке на линии горизонта. Конечно, для того, чтобы все это выполнить, рисунок куба должен выглядеть прозрачным каркасом.
Учащиеся с большим интересом принялись за работу и смогли выполнить предложенное задание.
Управление образования администрации муниципального района