• Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


02.12.11 09:21

Стартовала Всероссийская социальная кампания «Автокресло – детям!»

Основная цель кампании – снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров легкового автомобильного транспорта. Ежегодно на дорогах России погибают около 1000 детей, более половины из них - дети-пассажиры.

Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, а организм ребенка еще недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП. Только за 9 месяцев 2011 года (январь - сентябрь) общее количество ДТП с участием детей составило 15397, общее количество погибших составило 726 детей. При этом число погибших детей-пассажиров составило 414, в сравнении с аналогичным периодом 2010 года рост составил 12,5%.

Данные статистики позволяют сделать вывод о необходимости проведения широкомасштабной кампании, способной инициировать широкую общественную дискуссию, посвященную проблеме безопасности детей-пассажиров на автомобильном транспорте и обязательному использованию детских удерживающих устройств при поездке на легковом автотранспорте. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров. Поэтому при перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств (ДУУ), например, детских автокресел. С недавних пор требование использования ДУУ внесено в российские ПДД, однако, к сожалению, невыполнение этого требования пока ещё не редкость.

Согласно данным опроса Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ), только 50% родителей детей до 12 лет используют автомобильное кресло при поездках с детьми в автомобиле. При этом 20% родителей считает, что «у мамы на ручках надежнее», а еще 13% не верят в то, что кресло защитит ребенка в случае ДТП. Только 2,4% населения России считают нарушение правил перевозки детей серьезным нарушением, как следствие, достаточно часто позволяют себе осуществлять перевозку детей - пассажиров без использования «детских кресел». Почему не используются автокресла при перевозке детей-пассажиров автомобильного транспорта (барьеры целевой аудитории):

  • «Я редко вожу ребенка, и покупать для этого специально дорогое кресло смысла нет - я в эти редкие разы тихонечко-аккуратненько и так доеду». Эта идея особенно актуальна для родителей совсем маленьких детей (до годика) - мысль потратить несколько тысяч на «несколько поездок в поликлинику и пару раз к бабушкам-дедушкам» мало кого привлекает, при том, что в возрасте 1 год ребенка надо «пересаживать» в кресло следующей группы. Приводит это к тому, что смертность в ДТП детей в возрасте до 1 года высока.
  • «Что только ещё не придумают, лишь бы из народа деньги вытащить». Многие люди считают, что все эти нововведения в ПДД - ещё один вид налога на автовладельцев. Эти люди в принципе скептически относятся к требованиям безопасности на дорогах, к результатам тестов и рейтингам безопасности, считая их «маркетинговыми уловками» производителей-заговорщиков.
  • «Чем ребёнку удобнее (в машине), тем ему лучше». В автокресле ребенку действительно бывает неудобно, некомфортно - гораздо удобнее на руках у мамы, или на коленях лицом против хода движения, или стоя рядом с папой за рулем... Родители не готовы к тому, что требования безопасности действительно могут быть «неудобными», как для детей, так и для родителей.

Кампания призвана преодолеть указанные «барьеры» использования детских автокресел.

ОГИБДД отдела МВД РФ по Татищевскому району