Учащиеся начальных классов приняли участие в игре «Мир профессий», во время которой отгадывали загадки, решали ребусы, рассказывали о профессиях своих родителей. Учащиеся пятого класса провели конкурсную программу «Современные профессии», в рамках которой изобразили профессию своей мечты, добавив к ней ее описание.
Шестиклассники узнали, что профессии делятся на четыре типа: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек - знаковая система». Ребятам было интересно узнать, какой из типов профессий больше подходит им. В рамках игровой программы «Знаешь ли ты мир профессии?» каждый из ребят отметил качества человека, которые необходимы для нее и значимость людей данной профессии для современного общества, своей семьи. Так, Ярослав Саяпин рассказал о профессии своего отца-юриста, Лиза Кузина о желании стать риэлтором.
Семиклассники участвовали в квест-игре «Профессиональная ориентация», учащиеся разделились на две команды – «скептики» и «оптимисты». «Оптимисты», поработав с описанием выбранной профессии, презентовали ее, определили все ее преимущества, «скептики» назвали факторы, из-за которых не стоит выбирать данную профессию. Ребята сделали вывод о том, что одна и та же характеристика для одних людей является достоинством, а для других недостатком. Этот факт заставил участников игры более глубоко задуматься о выборе будущей профессии.
В рамках цикла профориентационных мероприятий в 8, 9,10 классах прошел классный час «Выбираем профессию вместе». Учащиеся ознакомились с миром профессий, особенностями профессионального самоопределения, смогли поучаствовать в модельной игре «Я выбираю профессию», высказать свои представления относительно дальнейшего жизнеустройства. По итогам игры выяснилось, что наибольшей популярностью среди подрастающего поколения пользуются профессии, связанные и ИКТ – технологиями, также пользуются спросом профессии пожарного и полицейского, специалисты в области ландшафтного дизайна.
Профориентационная работа в школе позволяет учащемуся определиться с будущей профессией, выявляет его сильные и слабые стороны, что позволяет сделать правильный выбор будущей профессии в соответствии с выявленными способностями и особенностями характера, повышает желание учиться.
Управление образования администрации муниципального района