• Аллея выпускников: на пороге взрослой жизни

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


30.09.21 10:21

Осторожно - киберпреступления!

В этом году число киберпреступлений по стране выросло на треть. Жертвами подобных преступлений становятся рядовые граждане, предприятия и государственные организации. В основном киберпреступники преследуют получить доступ к конфиденциальным сведениям, чтобы потом вымогать деньги или негативно повлиять на репутацию жертвы.

Мошенники все чаще используют фишинг и социальную инженерию
Самый популярный способ мошенничества – прямые атаки на клиентов банков с помощью социальной инженерии. Суммы, которые крадут у пользователей мошенники, в том числе с помощью фишинговых сайтов, постоянно растут. На данный момент мы можем говорить о миллионах несанкционированных переводов, это подтверждают и отчеты ЦБ РФ. Чтобы отражать такие атаки, необходимо оптимизировать взаимодействие в самом банке, с правоохранительными органами и телеком-провайдерами.

Злоумышленники используют программы-шантажисты

Одной из постоянных киберугроз остаются трояны-вымогатели – атаки шифровальщиков на компании через выявленные уязвимости. Подобные атаки можно достаточно просто организовать, однако они причиняют огромный ущерб компаниям.
Структура этого теневого бизнеса постоянно совершенствуется, а злоумышленников становится все больше. Они вмешиваются в работу компаний самостоятельно и предоставляют свои инструменты начинающим группировкам.
Чтобы пресекать такие преступления, необходимо разрабатывать сложные системы для анализа преступлений и оперативно совершенствовать инструменты противодействия преступникам. Квалификация специалистов по кибербезопасности должна быть выше, чем у мошенников, а процессы – быстрее.
Преступники используют колл-центры
Сейчас нет мошенников, которые работают по одному. Преступники организуют колл-центры, чтобы звонить клиентам банков. Они легко подменяют номера, с которых звонят гражданам, и работают по новым телефонным скриптам с клиентами. Многие используют систему IVR. Она может сымитировать во время звонка голосовое меню банка с управлением в тоновом режиме. Сейчас мошенники владеют необходимыми знаниями по психологии, умеют работать с возражениями и хорошо ориентируются в банковских продуктах.
Мошенники активно обрабатывают жертв
Отличить звонки мошенников от звонков из банка становится все сложнее. У преступников есть личные данные жертвы – их покупают в сети или получают с помощью предварительной обработки гражданина.
Обычно мошенники работают по следующей схеме: звонят с городского номера и предлагают пройти опрос о качестве продукта банка. Жертве задают обычные вопросы: как вас зовут, где живете, в каком магазине делаете покупки. Затем благодарят за участие в опросе и вешают трубку. Через пару дней вам звонят заново. Другой человек также представляется сотрудником банка и сообщает, что «доступ к вашему счету получили третьи лица», вам нужно срочно вывести с него деньги. Или, например, служба безопасности банка «выявила факт установки мошеннического оборудования», поэтому необходимо «обеспечить сохранность ваших средств». Мошенник вызывает доверие, потому что он в курсе того, как вас зовут, может знать дату вашего рождения и другую информацию, которую вы сами же озвучили в опросе.
В таких ситуациях можно легко потерять бдительность. Чтобы обезопасить от мошенников, важно не делиться ни с кем данными карты и СМС-кодом. Также эксперты советуют использовать дополнительный номер телефона для оформления покупок в интернете. Где это возможно, лучше изменять часть своих персональных данных, например, дату рождения. Если эти данные попадут к мошенникам, их будет проще определить.
В случае малейших подозрений на обман немедленно сообщайте об этом в правоохранительные органы по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Отдел МВД России по Татищевскому району