На совещании подробно рассматривалась динамика поступающих от абонентов платежей, инвентаризация и адресная работа с неплательщиками. В частности, более чем у 1200 абонентов, пользующихся услугами МУПа по водоснабжению и водоотведению, выявлена задолженность, как текущая, так и просроченная. С неплательщиками работают судебные приставы – есть ряд судебных приказов о взыскании задолженности, и непосредственно работники «Комфортного города», заключающие соглашения по реструктуризации долга.
В ходе инвентаризации абонентской базы выявляются и новые потребители. С теми из них, кто подключен к системе, заключаются договора. Для остальных готовится график «врезки» к водопроводной сети, определяются сроки и способы проведения работ, утверждаются тарифы на подключение.
Пока же статистические данные таковы: объём «поднятой» МУПом воды на 30% больше, чем оплаченного и потребленного татищевцами ресурса, а значит, массив работы по выявлению неучтенных абонентов у «Комфортного города» по-прежнему достаточно большой. Отсюда и многомиллионные долги предприятия.
Кроме того, именно этот вопрос – платежной дисциплины абонентов, становится наиболее важным накануне сезона работ на приусадебных участках. Здесь немаловажно не только не допустить появления долгов за текущие услуги, но и сделать для абонентов расчеты потребления воды на полив.
Главное, подчеркнул Глава, не допустить новых просрочек платежей, тогда деятельность муниципального унитарного предприятия будет приносить прибыль – как самому МУПу, так и населению, пользующемуся его услугами, в части получения воды высокого качества без перебоев и порывов на сетях.
По материалам газеты «Вестник Татищевского района»