• Инспекционная поездка

  • Рабочее совещание

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


09.04.21 15:35

Как организовать хранение и уход за средствами индивидуальной защиты

Согласно пункту 30 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н, работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ.


Какие локальные документы необходимо разработать:
Прежде всего, издайте приказ об организации хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты.
В приказе отразите порядок и сроки передачи спецодежды для обслуживания, а также назначьте ответственных лиц по подразделениям.
Кроме того, в зависимости от типа проведения химчистки спецодежды:
- издайте приказ о создании структурного подразделения для обеспечения сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ (в зависимости от того, какие виды работ со спецодеждой и прочими СИЗ проводятся в самой организации);
- или заключите гражданско-правовой договор со сторонней организацией, которая выполняет для организации данные работы.
Для хранения средств индивидуальной защиты работодатель предоставляет специально оборудованные помещения (гардеробные). Требования к ним содержатся в СП 44.13330.2011, утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. № 782. Спецодежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей.
С окончанием холодов теплая спецодежда и обувь (если климатический пояс предполагает их использование) сдаются работодателю для организованного хранения до следующего сезона. Сроки пользования СИЗ исчисляют со дня фактической выдачи их работникам. В сроки носки теплой специальной одежды и теплой специальной обуви включают и время их хранения в теплое время года.
Если средства индивидуальной защиты теряют защитные свойства или пропадают по не зависящим от работника причинам, работодатель выдает им другие исправные СИЗ.
Работники должны ставить в известность работодателя о выходе из строя или неисправности СИЗ.
В соответствии с установленными в национальных стандартах сроками работодатель обеспечивает испытание и проверку исправности средств защиты, а также своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на СИЗ ставят отметку (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.
Ремонт СИЗ производят в соответствии с технической документацией изготовителя (паспорт, инструкция).
Чтобы своевременно стирать и ухаживать за СИЗ, можно выдать работникам два комплекта соответствующих средств защиты с удвоенным сроком носки.
Периодичность стирки (чистки) спецодежды работодатель может прописать в локальном акте – Положении о СИЗ.
Пример установления периодичности стирок:
В общих случаях стирка специальной одежды должна производиться один раз в 6 дней при сильном загрязнении и один раз в 10 дней при умеренном загрязнении (п. 2.7.10, 2.7.11 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации коммунального водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных постановлением Минтруда России от 16 августа 2002 г. № 61).
Где стирать и чистить СИЗ:
В зависимости от условий труда работодатель в структурных подразделениях устраивает сушилки, камеры и установки для сушки, обеспыливания, дегазации, дезактивации и обезвреживания СИЗ. Порядок стирки СИЗ должен быть урегулирован локальным нормативным актом (приказом).
В случае отсутствия у работодателя технических возможностей для ухода за СИЗ можно заключить гражданско-правовой договор со сторонней организацией.


Управление труда и социальной политики администрации муниципального района