Рассказала, что успех в экологическом образовании и воспитании младших школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель побуждает интерес к окружающему миру, формирует систему знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.
Елена Александровна Лаврентьева учитель школы села Мизино-Лапшиновка отметила, что актуальность данной проблемы возрастает и на фоне разрушения нравственных ориентиров, уничтожения духовной сферы человека, кризиса личности, следствием чего стало отчуждение, состояние неудовлетворенности. О том, что путь спасения видится в формировании человека-гуманиста, находящегося в гармонии с самим собой и с обществом. О том, что её ребята на уроках русского языка решают проблемы экологии, в этом помогают работы творческого характера, в частности, сочинения на тему о красоте родной природы, о растениях и животных, работа с картинной галереей учебника. На уроках математики решают задачи экологического содержания. Это способствует тому, что изучение данного предмета становится более занимательным, а значит и более результативным.
Елена Владимировна Стадник учитель школы села Идолга рассказала, что на уроках окружающего мира, тему каждого урока старается связать с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов. Что дети постепенно подходят к осознанию того, что, пользуясь богатствами природы, люди должны помнить о разумном использовании и охране этих богатств.
Светлана Николаевна Ягубова учитель начальных классов школы села Карамышка рассказала, что педагогами школы много сделано для создания эколого-развивающей среды и в самой школе и на ее территории. В классах есть уголки природы, экологические зоны, а на территории школы — своеобразная визитная карточка - экологическая тропа, которая включает в себя несколько зон: школьную клумбу «Для Вас ветераны»; 6 разновидностей деревьев; 3 разновидности кустарников; Парковая тропа со следами зверей, проживающих в селе; Птичья гостиная (кормушки).
Светлана Николаевна отметила, что критериями, определяющими результативность проводимой работы, являются следующие показатели: повышение уровня экологической воспитанности учащихся; расширение взглядов детей и родителей на понятие «экологическая культура»; расширение понятийного аппарата по данной теме; повышение активности родителей в решении экологической проблемы; знание основных представлений о взаимосвязях человека и природы; нравственная забота о будущих поколениях через ответственное отношение к окружающей среде.
Своим опытом работы по данной теме поделились Татьяна Сергеевна Иванова учитель школы села Вязовка; Ирина Николаевна Скрипникова учитель школы села Сторожевка; Марина Евгеньевна Николаева учитель школы села Октябрьский Городок; Светлана Александровна Ковальская учитель школы села Большая Ивановка.
В заключение данного мероприятия руководитель районного методического объединения Ирина Ивановна Пинтера подвела итоги. Педагоги методического объединения приняли решение: систематизировать работу, направленную на развитие познавательной, творческой, общественной активности младших школьников в ходе экологической деятельности через различные формы методической работы.
Управление образования администрации муниципального района