Воспитание звуковой культуры – одна из важнейших задач развития речи в культурных учреждениях, так как именно на этом построено создание качества сценических номеров и мероприятий. В основе звукопроизносительного процесса, как известно, лежат речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата.
Речь формируется под контролем слуха. В исследованиях отмечается возможность очень раннего формирования деятельности слухового анализатора, что обеспечивает раннее развитие звуковой стороны речи. Имеется определенная взаимосвязь в деятельности слухового и речедвигательного анализаторов.
Умение произносить звуки и слова развивается постепенно, в ходе накопления жизненного опыта. Как известно, процесс артикуляции звуков человеческой речи состоит в образовании связей между ощущениями, вызываемыми сокращением мышц речевого аппарата, и слуховыми ощущениями от звуков, которые человек произносит. К этим связям присоединяются еще и зрительные и физические ощущения. Зрительное восприятие помогает улавливать видимую артикуляцию звуков и тем самым уточнять свои собственные движения.
В этот день Ксения Николаевна поделилась с работниками культуры специальными упражнениями и методиками, которые помогут в развитии правильного дыхания и звукоизвлечения у участников клубных формирований.
Управление культуры и общественных отношений администрации муниципального района