• Пасхальное богослужение

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


03.03.21 10:15

Районное методическое объединение учителей химии и биологии

2 марта 2021 года на базе Татищевского лицея состоялось заседание районного методического объединения учителей химии и биологии по теме «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий и система работы учителя для достижения качества образования».

В работе заседания приняла участие директор Ресурсного центра развития образования района Ольга Григорьевна Богомолова.

Педагоги показали, как применяют на практике различные формы и методы работы, а также современные образовательные технологии.

Учитель биологии школы села Широкое Оксана Юрьевна Кобзева в выступлении по теме «Работа на образовательных площадках: плюсы и минусы» рассказала как использует для работы общедоступные федеральные и образовательные онлайн-платформы. Интерактивные уроки, задания для самопроверки рассматриваются на платформе «Российская электронная школа». Платформы «ЯндексУчебник», «ЯКласс», «Учи.ру» часто используются для просмотра видео уроков, решения тестовых работ, тренажеров, подготовки к следующему уроку. Задания рассматриваются разной сложности, что позволяет учащимся расширить знания и углубить изучаемый материал, а также просмотр видеоуроков позволяет познакомиться с объектами, рисунками которые отсутствуют в учебнике. Доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение», где есть доступ к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам. Но сегодня, доступ к некоторым площадкам становится более затруднительным, так как они становятся платными.

Во время работы заседания учителем химии и биологии школы села Вязовка Ольгой Николаевной Федоровой проведено практическое занятие по теме «Задания практической направленности в заданиях ЕГЭ по химии». Ольга Николаевна поделилась с коллегами опытом работы, который приводит к получению прочных знаний, вызывает и развивает интерес учащихся к предмету. Педагог провела лабораторную работу с коллегами практической направленности, используя задания 24 материалов КИМ по химии. Она показала на опытах, какие результаты получатся в результате решения практической задачи.

О том, что в современном обществе сегодня много внимания уделяется одаренным детям, что для них создаются программы телепередач, с ними интересно работать учителям, их хотят видеть в каждой школе в своем выступлении «Об особенностях работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися в условиях реализации ФГОС» говорила учитель биологии и химии школы села Идолга Екатерина Александровна Стукалина. Педагог отметила, что основной формой обучения являются занятия по свободному выбору – факультативы. Что такие занятия помогают учитывать потребности и способности ребенка. Но увеличивать объем информации не стоит, так как это может привести к перегрузке ученика. Достижения способных учеников положительно влияют и на весь класс, помогают развитию остальных детей. Но нельзя забывать, что в классе есть дети, у которых отсутствует познавательный интерес, дефицит внимания, низкий уровень памяти, низкие навыки устной и письменной речи. Работая со слабоуспевающими детьми, Екатерина Александровна на своих уроках использует карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, карточки-тренажеры, творческие задания. На каждом уроке отмечаются положительные моменты и сильных и слабых учащихся, что приводит к хорошим результатам.

Государственная итоговая аттестация в 9, 11 классах важный этап в жизни ученика и педагога. С анализом демонстрационных версий по биологии в условиях реализации требований ФГОС, опытом работы поделился учитель биологии школы поселка Садовый Юрий Валерьевич Каляпин. Требования, предъявляемые к выпускникам школ, увеличились. Это прослеживается в заданиях КИМ ЕГЭ. Юрий Валерьевич продемонстрировал, как на уроках биологии использует различные материалы при подготовке к ГИА. Он рассказал об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ по биологии в 2021 году, о сокращении заданий, изменении модели, расширении перечня объектов, о представлении заданий, проверяющих исследовательские умения. Изменений ЕГЭ по биологии почти нет, но время на выполнение работы увеличено с 210 до 235 минут, а также в 28 задании (задачи по генетике) добавлен новый, более сложный тип задач.

В заключительной части заседания руководитель  районного методического объединения Татьяна Николаевна Маградзе отметила, что использование творческих заданий различных типов в учебном процессе, дополнительной литературы, систематических занятий дает возможность ученику на доступном для него уровне не только качественно усваивать готовые знания, но и активно, самостоятельно участвовать в образовательном процессе. Сами уроки становятся динамичными, интересными, полезными и современными.

А Ольга Григорьевна Богомолова обратила внимание присутствующих, что задача педагогов заключается в том, чтобы показать ребятам на уроках и внеурочной деятельности, как интересен научный поиск, какое удовлетворение приносит человеку обретение новых знаний. Но для этого сам учитель должен обладать высокой квалификацией, шагать в ногу со временем, своевременно проходить курсы повышения квалификации и если необходимо профессиональную переподготовку.

Управление образования администрации муниципального района