• Диктант Победы

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


03.03.21 08:03

Рождение театра в древней Греции

История - один из самых интересных предметов в школе. Вот только большинство учеников думают совсем не так. «Опять эти даты!» — восклицают ребята. Что же делать и какие методы использовать, чтобы изучение истории действительно не ограничивалось запоминанием дат, и чтобы даже самые пассивные ученики начали проявлять инициативу? Как сделать преподавание истории в школе интересным? Ответ на этот вопрос есть: используя лучшие методы и новые формы проведения урока.

В этом учителям помогают открытые уроки, где учитель делится с коллегами своими находками, проявляя творческий подход и используя накопленный опыт.

Открытый урок истории подготовила и провела в 5 классе Сокурской школы Светлана Александровна Вартанова. Тема урока «Рождение театра в Древней Греции». Ребята поприветствовали друг друга в начале урока на «греческом языке». Проверка домашнего задания прошла в форме игры «Да-Нет» с использованием иллюстративного материала. Учитель выбрала для урока развивающий, проблемный, поисковый, творческий методы обучения. Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.

Для активизации мыслительной деятельности ребят, на уроке были использованы следующие виды работ: «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик - класс». Чтобы успешнее освоить новые знания пятиклассники приступили к поисковой деятельности. Работая с историческими источниками, находили ответ на поставленные вопросы. На каждом микроэтапе ребята подводили итог и делали выводы. На этапе обобщения и систематизации знаний ученикам были предложены разноуровневые задания, где они работали с историческим текстом, содержащим ошибки и пропущенные данные. Ученики отлично справились с предложенными заданиями и выполнили взаимопроверку. Как бонус за хорошую работу ребята посмотрели фрагмент мультфильма «Прометей», созданный по мотивам известной трагедии греческого поэта Эсхила «Прометей прикованный».

После закрепления темы, в конце урока, было дано дифференцированное домашнее задание с учетом способностей и пожеланий учащихся. По словам ребят урок получился полезным и интересным.

Управление образования администрации муниципального района