Художественное чтение является средством общения, как и обычная речь человека. Поэтому, произнося слова текста с конкретной задачей, читатель должен обращаться к слушателям, стремиться определённым образом воздействовать на них, пробудить определённые мысли, определённое отношение к тем явлениям и картинам жизни, о которых читает.
Основное время в ходе занятия отводилось работе над исполнением литературных произведений и отрывков, в процессе которой учащиеся практически овладевают искусством чтения.
На кружке каждый ученик работал над отдельным произведением, в разборе же этого произведения участвовали все присутствующие на занятии. Они должны были следить за тем, что исполнителю удалось и что не удалось.
Чтение каждого ученика подвергалось тщательному анализу. Такие обсуждения воспитывают у ребят внимание, развивают умение слушать, формируют критерии художественной оценки качества чтения, приучают к товарищеской критике, помогают сплотить коллектив.
Это приучает их много и сознательно читать. Занятия содействуют развитию интереса к звучащему слову и литературе, воспитывают художественный вкус.
Управление образования администрации муниципального района