• Военная служба по контракту

  • Встреча с жителями с.Сокур

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


25.02.21 11:53

В школу с чистой речью!

В Татищевском лицее распахнулись двери школы будущих первоклассников. Родители с детьми активно записываются на подготовительные занятия. Все очень хотят помочь малышам освоить школьные навыки. Знание букв и цифр, счет, постановка руки, все это, безусловно, важно.

Не менее важно и умение дружить, общаться, слушать учителя. Однако существуют факторы, мешающие ребенку учиться, и тогда мы говорим о неготовности к школе.

Эффективное усвоение новых знаний возможно только при условии того, что сформирован «фундамент», на который знания будут накладываться - базовые знания. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, свой адрес, времена года, времена суток, в какой стране живет. К школе ребенку необходимо уметь четко различать «верх» - «низ», «право» - «лево», «много» - «мало», «далеко» - «близко» «вчера» - «сегодня». Обязательно должны быть сформированы «пространственно временные представления».

Но, пожалуй, одним из самых главных критериев готовности к школе является чистая, правильная речь. Почему так? Дело в том, что ряд нарушений речи сопровождает такой неприятный дефект как «нарушение фонематического восприятия», иными словами ребенок воспринимает звуки неверно. Нарушение звукопроизношения приводит к грубым ошибкам во время письма. Ко второму классу мы получаем стойкое специфическое нарушение письма, которое называется дисграфия по фонематическому признаку. И, как в любом деле, такую беду значительно проще предотвратить, чем исправить.

Кроме практических трудностей в учебе из-за нарушения речи большинство детей испытывают еще и психологический дискомфорт от своего речевого дефекта. Нарушения речи сильно портят самооценку и могут привести к различным комплексам личности. Взрослым кажется все это несерьезным и проходящим, однако у наших детей другого опыта нет, и это их реальная жизнь. Она происходит здесь, сейчас, с ними, и она для ребят очень важна.

Существуют физиологические возрастные нормы развития речи – в 3 года должны быть С-З, Ш-Ж. А в 4-5 лет Р-Л. Важно помнить, что верхняя граница этих норм 5 лет. Все что после 5 – нарушение, требующее коррекции специалиста.

Учитель - логопед Татищевского лицея Вера Сергеевна Очир-Гаряева проводит консультации родителей будущих первоклассников, посещающих группу предшкольного образования. Это некоммерческая (бесплатная) услуга, доступная всем учащимся, а также будущим учащимся лицея.

Помните – чистая речь вашего ребенка в ваших руках!

Управление образования администрации муниципального района