• Пасхальное богослужение

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


19.02.21 09:03

Защита прав потребителей

Напоминаем потребителям о необходимости осознанного выбора парфюмерно-косметической продукции. Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

С 1 октября 2020 года с целью обеспечения покупателям гарантии безопасности и качества парфюмерной продукции в России стала обязательной цифровая маркировка. Обязательной маркировке подлежат парфюмерные товары, соответствующие кодам: ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД-2- 20.42.11 (духи и вода туалетная, кроме пробников). До 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года.

На каждой единице товара (упаковке или этикетке) должен быть нанесен индивидуальный код в формате Data Matrix. В цифрах закодирован код продукции, его серийный номер, ключ и код проверки. При сканировании с помощью любого смартфона через приложение «Честный знак», покупатель может отследить движение товара на всем пути. Приложение показывает данные о производителе, стране производства, другие сведения, такие как:

- наименование парфюмерной продукции;

- торговая марка/Бренд;

- тип парфюмерной продукции;

- заявленный объем парфюмерной продукции;

- тип упаковки парфюмерной продукции;

- информация о субъекте хозяйствования, предоставившем информацию о маркируемом товаре (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- дата производства парфюмерной продукции.

Важно! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку обмен, либо возврат таких товаров надлежащего качества – не предусмотрен, за исключением случаев приобретения товаров  дистанционным способом (по каталогам, проспектам, буклетам, фотоснимкам, средствам связи, или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром (либо образцом) при заключении договора).

Потребитель вправе отказаться от парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционно, при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств товара - в семидневный срок со дня получения дистанционного заказа, либо в течение трех месяцев, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки.

Важно! Недостаток товара это не субъективное мнение потребителя, а определенное положениями Закона о защите прав потребителей  понятие, выраженное в несоответствии парфюмерно-косметической продукции обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или описанию при продаже такого товара по описанию.

В случае обнаружения недостатка парфюмерно-косметического товара в течение срока годности, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- заменить на аналогичный качественный товар;

- заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены;

- соразмерно уменьшить покупную цену;

- возвратить уплаченную за товар сумму. В таком случае, по требованию продавца и за его счет потребитель возвращает товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Реализация потребительских  прав достигается путем предъявления соответствующей претензии к продавцу. Требования о замене на аналогичный товар, как и о возврате денежных средств, потребитель вправе направить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

С вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…» появилась прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости, провести проверку его качества (при возникновении спора о причинах возникновения недостатков - экспертизу), в которой вправе участвовать потребитель.

Если потребитель согласен на обмен, то закон обязывает удовлетворить его требование в течение семи дней. Если нужного продукта не оказалось в наличии в тот момент, когда покупатель потребовал замены, есть месяц на урегулирование проблемы с обменом.

Управление сельского хозяйства, предпринимательства, земельных и имущественных отношений администрации района