Ребятам предстояло самостоятельно раскрыть нервные механизмы регуляции пищеварения в организме человека на основе трудов русского учёного физиолога Ивана Петровича Павлова. А также раскрыть смысл гуморальной регуляции пищеварения, полагаясь на ранее полученные знания о работе желез желудочно-кишечного тракта, обосновать правила гигиены пищеварения и основ здорового питания.
Ребята работали индивидуально - в формате эвристической беседы и экспресс – диагностики по ранее изученной теме «Пищеварение в желудке и кишечнике», в парах - при составлении схем и текстов с пословицами о питании. Также было дано задание с опережением для одного учащегося класса – краткое сообщение о развитии науки о рефлексах.
Для поиска информации учащиеся использовали разнообразные источники информации: наглядный материал, учебник, текст в рабочем листе, иллюстрации механизмов биологических процессов, фрагмент учебного фильма «Фистульная методика Ивана Петровича Павлова»; презентацию «Регуляция пищеварения».
Каждому был выдан «Лист работы и самоконтроля» - контролирующий блок с заданиями разной сложности, направленный на контроль и актуализацию знаний по теме. В дальнейшем ребята смогут его использовать как опорный материал для закрепления или повторения материала.
Учащиеся проявили свои умения при составлении схем образования условного и безусловного рефлексов с использованием готовых информационных блок - листов.
В рамках урока ребята проявили познавательный интерес, умение работать самостоятельно и в малых группах, анализировать, делать логические выводы.
На этапе рефлексии, опираясь на реалии жизни подростков, учитель кратко прокомментировала использование современного интернет контента в социальных сетях по запросам информации о здоровом и правильном питании, делая упор на безопасность поведения в сети интернет и полезность определенных сообществ.
Каждый ученик класса на уроке был успешен, оценить свои знания им помог «Лист работы и самоконтроля». Учителем была проведена коррекция результатов самооценки учащихся.
Уроку дана положительная оценка, отмечена актуальность, новизна, практическая значимость представленного материала и желание использовать в практике. Положительный опыт – использование новых подходов в организации урока в рамках системно-деятельностного подхода в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Управление образования администрации муниципального района