Ирина Алексеевна Решетникова, педагог дополнительного образования предложила ребятам просмотреть фрагменты фильмов о жизни и творчестве Лермонтова и Пушкина. Затем учащиеся провели параллель между судьбами поэтов, высказали свое мнение о произведениях двух великих авторов.
Стихи Пушкина необыкновенно просты, их отличает удивительная художественная прелесть, яркость и ясность образов, заражающая сила чувств, блеск ума, виртуозное владение словесными средствами, «лелеющая душу гуманность».
В лирике Лермонтова чаще всего звучат мужество и грусть, вызов судьбе и предчувствие утрат, порыв к свободе и ощущение ее недостижимости. Но больше всего в его стихах привлекает искренность и взволнованность, и это позволяет чувствовать некое родство своей души и души поэта. От этого Лермонтов становится понятным и близким.
И все же ребятам трудно было отдать предпочтение кому-то одному из великих поэтов. Оба они в равной мере возвышают наши чувства, обогащают наш духовный мир.
После активного обсуждения и выводов, ребята приняли участие в литературной игре «Два светила русской поэзии», они разделились на две команды. Игра состояла из нескольких туров, нужно было ответить на непростые вопросы, прочитать наизусть отрывок из стихотворения поэтов, определить стихотворные размеры произведений. Самым интересным оказалось творческое задание, в котором нужно было попробовать сочинить свое стихотворение.
На занятиях кружка школьники учатся слушать и слышать собеседника, отстаивать свою позицию, высказывать своё мнение, выражать свои мысли и чувства.
Управление образования администрации муниципального района