• Диктант Победы

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


02.09.11 19:11

Жизнеустройство опекаемого ребенка

Печально осознавать, что в последние годы увеличивается количество детей, поступающих на попечение государства. Основной задачей работы любого учреждения, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является забота о жизни, здоровье, образовании воспитанников, и их адаптация в современном обществе.

Орган опеки и попечительства администрации Татищевского муниципального района занимается жизнеустройством таких детей. На территории Татищевского района выявлен случай, когда бабушка, являясь опекуном своего внука, в силу своего преклонного возраста и переходного возраста своего подопечного, была не в состоянии осуществлять свои полномочия в полном объеме и контролировать поведение несовершеннолетнего ребенка.

Орган опеки и попечительства взял под контроль сложившуюся ситуацию, соблюдая права и интересы, как опекуна, так и его подопечного.

Специалистам органа опеки и попечительства была не безразлична судьба несовершеннолетнего, и они принимали активное участие в жизни опекаемого ребенка - в летний период несовершеннолетний отдыхал в детском оздоровительном лагере «Дубрава», был трудоустроен по его желанию на временную работу. Весь летний период специалистам органа опеки и попечительства приходилось осуществлять ежедневный контроль за подопечным, который безответственно относился к выполнению своих обязанностей. Изо дня в день бабушке-опекуну все сложнее становилось контролировать поведение своего несовершеннолетнего внука, при каждом удобном случае он пользовался теплыми чувствами бабушки, изворачивался, лгал, подстраивал ситуацию выгодной для себя. Ребенок социально не адаптирован, не может найти взаимопонимания со сверстниками, не вживается в коллектив, не может найти занятие по своим интересам, легко поддается дурному влиянию улицы. Специалисты органа  опеки и попечительства осуществляли надзор и контроль за происходящим, проводили профилактические беседы с несовершеннолетним, в самые тяжелые ситуации для бабушки выезжали  для урегулирования возникшего конфликта. Несовершеннолетний окончательно вышел из под контроля, стал безответственным во всех бытовых вопросах.

Специалисты органа опеки и попечительства, в силу сложившейся ситуации и  в преддверии учебного года посчитали целесообразным направить опекаемого в школу-интернат для усиленной подготовки и успешной сдачи выпускных экзаменов, с целью дальнейшего получения выбранной им профессии.

Специалисты органа опеки и попечительства, получив путевку министерства образования Саратовской области для направления несовершеннолетнего в школу-интернат, собрали необходимый пакет документов и оформили медицинскую справку ребенка.

Решение органа опеки и попечительства бабушка-опекун восприняла настороженно, опасаясь, что ее внук будет некомфортно чувствовать себя в этой среде и будет поддаваться давлению со стороны воспитанников. К сожалению, наши граждане имеют скудное представление об учреждениях такого типа.

Одним из разъяснительных мероприятий для бабушки была экскурсия в школу-интернат, где она сама лично смогла убедиться в  достойных условиях содержания, обучения и воспитания детей, оказываемых грамотными специалистами и социальными педагогами.

В целях сохранения родственных отношений и возможности возвращаться ребенку в семью, органом опеки и попечительства, действуя в интересах несовершеннолетнего и его опекуна, было принято решение, оставить бабушку законным представителем ее подопечного. Бабушка, в  свою очередь, обещала навещать своего горячо любимого внука как можно чаще, что не запрещается правилами школы-интерната. Специалисты органа опеки и попечительства не останутся в стороне, они по-прежнему буду продолжать принимать участие в жизни несовершеннолетнего ребенка.

Все действия и усилия специалистов органа опеки и попечительства, социальных педагогов и воспитателей школы-интерната направлены    на становление личности ребенка, формирование его мировоззрения, создание условий для получения ребенком аттестата о неполном среднем образовании и определение его в выборе профессии.

Благодаря социальной политике государства, школы-интернаты стали одним из решений жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Такие школы становятся для этих детей хорошим стартом во взрослую самостоятельную жизнь.

 

Управление труда и социальной политики администрации муниципального района