В программе обучения организаторы заранее предусмотрели лекции руководителей муниципалитетов, чтобы те делились своим опытом и наработками. И в этом плане именно Татищевский район стоит на особом месте.
Район пригородный, запросы населения – немалые, и тем не менее на протяжении последних лет, он движется вперёд семимильными шагами и развивается очень динамично.
Как? Очень просто. Здесь ценят людей. Умеют раскрывать в них таланты. Вдохновлять. Слушать их и слышать. Об этом и говорил с «учениками» школы управленец с колоссальным опытом налаживания жизни своих земляков - глава нашего района.
В частности, глава Татищевского муниципального района обсудил со слушателями конкретные механизмы развития территории, работу с людьми: и в конкретной организации – с кадрами и подчиненными, и за её пределами – с населением, чья жизнь и благополучие напрямую зависит от принятых «управленцами» решений.
«Я очень люблю и ценю людей. И кем бы я ни работал — молодым специалистом или молодым руководителем, и уже наработав опыт — люблю общаться с людьми, собирать и организовывать единомышленников и вдохновляться от этого. В этом успех качественного управления. А ещё - не бояться и верить в свои силы. Когда я только был назначен на должность в администрации района, будучи по возрасту значительно младше вас теперешних, старшие товарищи мне говорили, что у меня юношеский максимализм и систему управления нельзя изменить. Считали, что этот запал угаснет. 26 лет прошло, а запал не угас, более того - на родной территории каждый день стараюсь приносить людям пользу и менять систему, как мне кажется, в лучшую сторону. Не бойтесь и не ленитесь работать, разговаривать с людьми. И главное — постоянно учитесь, в том числе и у них, развивайтесь».
Ещё Павел Васильевич говорил об очень важном для любого человека принципе — принципе ответственности. «Ответственность — это умение держать ответ не только за свои действия, но и за свою команду, за людей, которые рядом с тобой. Если вы хотите быть руководителем, то развивайте в себе такие качества - как держать слово, быть открытым людям, быть ответственным за свои действия и поступки, самим быть дисциплинированными и требовать этого от подчиненных. Вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь. Вы должны жить этим. Уверен, как и я, вы хотите быть полезными своей организации, малой родине, стране. Иначе, уже получив высшее образование и работу, не пришли бы сюда, миновав достаточно непростой конкурсный отбор».
Павел Васильевич высказал убеждение, что «профессиональную закалку» будущие управленцы должны получать именно в системе местного самоуправления. Во взаимодействии с людьми, с организацией граждан на важные и нужные всем дела – тогда они получат знания, которые необходимы любому общественному деятелю и профессиональному управленцу.
И опыт, когда молодые управленцы пробуют свои силы «с нуля», в Татищевском районе - достаточно успешный. В аппарат администрации района трудоустраиваются выпускники Школы. А проекты, которые они предлагали для развития своей малой родины, воплощаются в жизнь наряду с крупными национальными проектами, федеральными и региональными программами.
Неудивительно, что очень быстро лекция перешла в диалог. Молодых людей интересовало многое: как были реализованы национальные проекты, какие из них в приоритете местной власти, как вовлечь в их реализацию население, а также особенности работы в пригородном районе, миграция жителей, важность создания агломерации и многое другое.
Желание стать участником успешной команды татищевских «управленцев» выразили и «ученики» Школы нынешнего года. Так Анастасия Вергунова увидела широкие возможности работы в районе по своей специальности, девушка – специалист по городскому озеленению. «Для меня это – возможность раскрыть свои способности, построить карьеру, не уезжая далеко от дома и, конечно, шанс быть участником проектов развития».
Талантливых специалистов, готовых работать в органах муниципальной власти, заверил слушателей П.В. Сурков, в Татищевском районе, где созданы все условия для жизни и работы, ждут.
По материалам газеты «Вестник Татищевского района»