Государственная инспекция труда представляет собой федеральный орган исполнительной власти, под контролем которого находится соблюдение работодателями норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Государственная инспекция труда по Саратовской области находится по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104, телефон для связи: 8 (8452) 29-01-11.
При рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право:
– представлять дополнительные документы и материалы, также обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 вышеуказанного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии). Обращение, поступившее в государственный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.
Поводом для обращения гражданина в государственную инспекцию труда могут послужить нарушения трудового законодательства, например такие как:
• нарушение процедуры оформления при приеме на работу;
• лишение премиальных, отпускных, декретных, больничных или зарплатных выплат;
• нарушение охраны труда;
• увольнение сотрудницы, которая находится в декретном отпуске;
• дискриминация сотрудника;
• выплата в конверте «черной» зарплаты;
• работа без трудового договора;
• переработка трудовых часов;
• нарушения при увольнении;
Работник также может заявить об имеющихся нарушениях трудового законодательства не только в процессе работы, а даже после процедуры увольнения.
Обращение, поступившее в государственный орган подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Исключением является письменное обращение без указания фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. Ответ на такое обращение не дается.
Также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 выше указанного Федерального закона, руководитель государственного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.