• Великой Победе посвящается…

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


27.07.20 10:10

Порядок рассмотрения обращений граждан в государственную инспекцию труда

Порядок рассмотрения обращений граждан разъясняет Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы (к примеру, государственная инспекция труда), органы местного самоуправления и должностным лицам.

Государственная инспекция труда представляет собой федеральный орган исполнительной власти, под контролем которого находится соблюдение работодателями норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Государственная инспекция труда по Саратовской области находится по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104, телефон для связи: 8 (8452) 29-01-11.

При рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право:

– представлять дополнительные документы и материалы, также обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 вышеуказанного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии). Обращение, поступившее в государственный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.

Поводом для обращения гражданина в государственную инспекцию труда могут послужить нарушения трудового законодательства, например такие как:

•     нарушение процедуры оформления при приеме на работу;

•     лишение премиальных, отпускных, декретных, больничных или зарплатных выплат;

•     нарушение охраны труда;

•     увольнение сотрудницы, которая находится в декретном отпуске;

•     дискриминация сотрудника;

•     выплата в конверте «черной» зарплаты;

•     работа без трудового договора;

•     переработка трудовых часов;

•     нарушения при увольнении;

Работник также может заявить об имеющихся нарушениях трудового законодательства не только в процессе работы, а даже после процедуры увольнения.

Обращение, поступившее в государственный орган подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Исключением является письменное обращение без указания фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. Ответ на такое обращение не дается.

Также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 выше указанного Федерального закона, руководитель государственного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

 

Управление труда и социальной политики администрации муниципального района