С начала года страхователи, у которых в штате есть наемные работники, обязаны ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности своих сотрудников, на основе которых будут формироваться их электронные трудовые книжки. Сведения передаются в том случае, если за отчетный период в компании происходили такие кадровые мероприятия, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, либо компания меняла свое название. Сделать это нужно до 15 числа месяца, следующего за тем, в котором осуществлено кадровое изменение.
Отчитаться также придется, если работник подавал заявление о выборе формы ведения трудовой книжки. Более 2700 саратовцев уже сделали выбор в пользу электронной трудовой. У всех остальных наших граждан еще есть время до конца 2020 года, чтобы определиться: оставить традиционный бумажный документ или перейти на современный электронный. Среди преимуществ электронной трудовой: удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения, использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.