• Пасхальное богослужение

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


27.12.19 13:41

Маркировка товаров: вопросы и ответы

Обязательная маркировка товаров набирает обороты и охватывает все больше категорий.
Что нужно маркировать с 1 декабря 2019?
Ответ: духи, туалетную воду, автомобильные шины и покрышки, одежду из натуральной или композиционной кожи, женские и детские вязаные блузки, верхнюю одежду (женскую и мужскую), белье: постельное, столовое, туалетное и кухонное, фотокамеры и лампы-вспышки. Подробнее уточните по ТНВЭД конкретных товаров, которыми вы торгуете, в распоряжении правительства № 792-р.
Если ваши товары попадают под обязательную маркировку, подключаться к системе нужно уже прямо сейчас. Но до 1 марта 2020 у вас еще есть время научиться в ней работать и подстроить свои бизнес-процессы: до этого момента ответственность за нарушения применяться не будет.

Вопрос: кто будет проверять продажу маркированной продукции в магазинах?

Исполнение постановления правительства №792 осуществляют контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор, ФНС).

Маркировка и спецрежимы. ЕНВД и патент для ИП и ООО

Вопрос: На ЕНВД или ПСН можно работать с маркированным товаром? Маркировка влияет на систему налогообложения?
Ответ: Да, влияет. С 1 января 2020 ЕНВД и Патент использовать запрещено, если вы торгуете в розницу любым из следующих групп товаров, которые подлежат маркировке:
·     лекарства,
·     обувь,
·     одежда и другие изделия из натурального меха.
Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом 325-ФЗ от 29 сентября 2019.
Как только вы продадите хотя бы один такой товар, то будете обязаны перейти с ЕНВД на общий режим, с патента — на общий режим или УСН.

Вопрос: может ИП работать на ЕНВД (немаркированные товары) и УСН (маркированные товары) по разным ОКВЭД в одном торговом зале?

Ответ: минфин выпустил письмо (№03-11-11/87500 от 13.11.2019), в котором сообщил, что в отношении товаров, которые нужно обязательно маркировать, надо применять УСН, а в отношении остальных товаров — ЕНВД.

Вопрос: предприниматель торгует пивом и сигаретами на патенте. При маркировке сигарет нам надо отказаться от патента? Можно ли торговать табачной продукцией на ЕНВД?

Ответ: пока можно. Закон, ограничивающий торговлю маркированными товарами на спецрежимах, не содержит указания на другие группы товаров, кроме трех из предыдущего ответа.
Оборудование для маркировки

Вопрос: можно будет работать без 2D-сканера?

Ответ: да, на ККТ можно ввести буквенно-цифровую последовательность уникального идентификатора товара (31 символ).

Вопрос: какое обязательное оборудование для маркировки обуви в розничном магазине?

Ответ: если вы перепродаете закупленную обувь, вам понадобится онлайн-касса, сканер 2D-штрихкодов и товароучетная программа, которая поддерживает требования маркировки, например, МойСклад. Если вы производите обувь, вам нужно подать в систему Честный ЗНАК заявление на получение регистратора эмиссии кодов маркировки, которые вы будете наносить на обувь.

Вопрос: пришел уже маркированный товар. Как его принимать, если ЭЦП нет и 2D-сканера пока нет? К моей кассе нет возможности его подключить.

Ответ: до 1 марта 2020 года вы можете принимать товар как обычно, но к этой дате нужно приобрести необходимое оборудование: 2D-сканер и кассу, к которой можно его подключить.

Вопрос: поддерживает ли онлайн-касса MSPOS-K работу с маркировкой?

Ответ: да, с помощью устройства можно сканировать 2D-штрихкоды.

Вопрос: есть ли требования к ККТ, если мы продаем маркированный товар?

Ответ: продавцы в момент расчета должны сформировать данные о товаре в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о продаже маркированного товара (закон №238-ФЗ от 06.08.2019). Поэтому есть ряд требований к фискальному накопителю, он должен:
·     принимать от онлайн-кассы коды маркировки,
·     принимать от онлайн-кассы ответы на запросы и квитанции на уведомления в зашифрованном виде, дешифровывать их и передавать содержащиеся в них сведения в онлайн-кассу,
·     принимать от онлайн-кассы данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара и формировать такие запросы и уведомления, выполнять шифрование этих документов и их передачу в онлайн-кассу,
·     самостоятельно устанавливать достоверность кода маркировки по коду проверки с использованием ключа проверки и передавать полученные результаты в онлайн-кассу (если имеется код проверки и возможность его проверки с использованием ключа проверки),
·     иметь счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара (фискальный признак формируется для каждого запроса и уведомления с увеличением показания счетчиков на единицу, при этом показания счетчика фискальных документов не изменяются).

Владельцы онлайн-касс, продающие маркированные товары, могут продолжать использовать уже приобретенные фискальные накопители до истечения срока их действия. Регистрировать, перерегистрировать и применять прежние фискальные накопители можно до 6 августа 2021 года.

ЭЦП и ЭДО

Вопрос: если нет ЭП (электронной подписи), можно работать с маркированным товаром?

Ответ: нет.
Вопрос: что значит «подключиться к ЭДО»? Что для этого надо сделать? И рознице (магазину) это надо?
Ответ: «подключиться к ЭДО» означает подключить сервис, который обеспечивает онлайн-обмен электронными документами между организациями. Для этого нужно заключить договор с официальным оператором такого сервиса (понадобится КЭП). Для маркировки остатков подключаться к ЭДО не нужно, для приема товара от поставщиков через ЭДО — обязательно.
Вопрос: электронный документооборот (ЭДО) — это замена бумажных документов, например, товарных накладных и прочего?
Ответ: да, ЭДО — это безбумажное делопроизводство. Если вы переходите на ЭДО, бумажные документы можно уже не выписывать.

Вопрос: ЭДО нужен для удобства или обязателен?

Ответ: в 2019 году электронный документооборот обязателен при торговле маркированными товарами. Покупая их у поставщика, вы должны принять документы именно при помощи ЭДО: это требование закона. Если вы не торгуете маркированными товарами, это для вас не обязательно, и с ЭДО вам просто будет удобнее работать: не придется отправлять документы по почте, ждать и стоять в очередях.

Вопрос: ОФД и ЭДО — это одно и то же или у них разные задачи?

Ответ: ОФД и ЭДО — это разные вещи. Оператор фискальных данных передает информацию в налоговую, а система электронного документооборота позволяет обмениваться документами с контрагентами. Но ОФД может быть и и оператором ЭДО. Уточните у ОФД, с которым вы работаете, предоставляет ли он такую услугу.

Вопрос: розничные точки обязаны иметь ЭДО?

Ответ: работать на розничной точке с ЭДО придется. Если вы продаете маркированный товар, вам надо его купить. А чтобы купить, вам обязательно надо принять с помощью ЭДО документы на товар. Но при этом ЭДО не привязан к розничной точке, работать в системе можно из любого места, где есть интернет. Устанавливать для этого ЭДО специальное оборудование в розничной точке не надо. Если у вас несколько точек, вы можете их вместе подключить один раз.

Вопрос: с какого момента коды маркировки начнут передаваться в ЭДО?

Ответ: коды маркировки должны будут передаваться в ЭДО с момента наступления обязательной маркировки. Например, для обуви — с 1 марта 2020 года.
Вопрос: электронную подпись нужно ежегодно делать?
Ответ: да, по закону — каждый год.

Вопрос: через систему ЭДО можно обмениваться документами с другими клиентами?

Ответ: да, можно обмениваться документами с любыми контрагентами. Входящие документы в системах ЭДО вы можете получать бесплатно, а для отправки документов нужно будет подключить один из тарифов оператора.

Вопрос: есть разные операторы ЭДО. Покупатель и продавец могут через разных операторов работать и обмениваться документами?

Ответ: да. Операторы ЭДО предоставляют для этого услугу роуминга.

Вопрос: наша касса уже передает чеки в ОФД, который также является оператором ЭДО. Он уже получает коды маркировки в чеках и передает их. Обязательно ли в таком случае подключать еще один ЭДО для подписания входящих документов, или это можно делать в личном кабинете Честного ЗНАКа

Ответ: чтобы подписывать входящие документы, вы можете использовать любую систему ЭДО. В ней надо будет подтвердить накладные, чтобы система маркировки видела, что эти коды перешли в вашу собственность. При продаже и передаче данных в ОФД система увидит, что коды вышли из оборота.
Вопрос: какая нужна ЭЦП? КЭП не подойдет? Мы участники маркировки мехов. ЭЦП для меховых изделий подойдет?
Ответ: Квалифицированная электронная подпись — это электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и дополнительным признакам:
  1. Ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате. 
  1. Для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вопрос: сведения о выбытии нужно отправлять в течение 3-х дней, а сколько дается времени на то, чтобы принять и подтвердить товар?

Согласно постановлению правительства №860 от 05.07.19 г. (п.64), при передаче (приемке) обувных товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота обувных товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) обувных товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) обувных товаров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам.

Штрафы

Вопрос: какая ответственность предусмотрена за нарушения правил маркировки товаров?
Ответ: Ответственность может наступить в двух случаях: за неправильные кассовые чеки или продажу товаров без маркировки. Привлечь могут как к административной, так и к уголовной ответственности.

Вопрос: что будет, если в чеке не указывать код маркировки товара?

Ответ: по 54-ФЗ «код товара» — новый обязательный реквизит чека, в котором нужно указывать код идентификации. Если этого не делать, вас могут привлечь к ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП. Наказание может быть такое: предупреждение или административный штраф на должностных лиц от 1,5 до 3 тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Вопрос: с какого периода будут штрафные санкции применяться?
Ответ: С 1 марта 2020 года.

 

Управление сельского хозяйства, предпринимательства, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района