Для девятиклассников прошел классный час «В мире профессий» для помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии.
Классный час был организован в форме устного журнала, который стал своеобразным путеводителем в мире профессий.
Эпиграфом к мероприятию были выбраны слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов, когда принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», а не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».
Началось мероприятие со вступительного слова классного руководителя, в котором она напомнила ребятам о скором получении первого документа об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Училища, техникумы, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой профессиональный выбор. Для остальных будут ещё 2 года, чтобы подумать, кем стать, что делать, в какой сфере реализовывать себя. А выбрать есть из чего - в мире более 50 тысяч профессий!
Ребята размышляли над тем, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии. В совместной работе вывели формулу успешного выбора и пришли к выводу, что выбор профессии стоит на «трех китах»: хочу, могу, надо.
«Журнал профессий» был представлен несколькими рубриками. В разделе «Проблема» ребята обсуждали статью «Лишние люди на рынке труда». В рубрике «Ликбез» ребята узнали о разных типах профессий: человек – природа, человек – природа, человек – человек, человек - знаковая система, человек - художественный образ и выполнили тест - «Ты и твоя профессия», по результатам которого определили, к какому типу профессий у них есть наклонности, а какие профессии не очень подходят.
В рубрике «Короткой строкой» ребята представили самостоятельно подготовленную информацию о таких профессиях, как аудитор, бренд-менеджер, логист, маркетолог, мерчендайзер. А «Занимательные факты» познакомили учащихся с самыми редкими профессиями: титестером - дегустатором чая, постижёром - специалистом по изготовлению париков, усов, бород, с профессией мастера спецэффектов.
Всех увлекла рубрика «Криминальные новости», которая была построена как судебное заседание. Суд над профессией учителя провели специальные корреспонденты. Обвинитель и адвокат приводили свои доводы «за» и «против», а в роли судей выступили учащиеся. Ребята пришли к выводу о том, чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно знать ее положительные и отрицательные стороны. Тогда им не грозит разочарование, и выбор будет по-настоящему осознанный.
Управление образования администрации муниципального района