• Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


29.08.18 21:37

Большой педсовет: задание на год

Стартует новый 2018-2019 учебный год и, как и всегда перед его началом учителя района собрались на большой августовский педсовет, темой которого стало «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал».


В зале Центрального дома культуры р.п. Татищево 29 августа отдохнувшие педагоги встретились вновь, обсудили ряд важных вопросов, подвели итоги, наметили планы на будущее. Августовский педсовет – особая педагогическая традиция, согретая теплом последних летних дней. Здесь «сверяют часы», обсуждают новшества, оценивают работу и составляют планы не как обычно на урок, а на целый год.

В работе нынешней педагогической конференции приняли участие глава района П.В. Сурков; благочинный Татищевского округа иерей Александр Чеботарев; руководители органов администрации района; главы муниципальных образований; более 300 педагогических работников района; специалисты по социальной работе муниципальных образований; представители профсоюзов и управляющих советов муниципальных образовательных учреждений - все, кому не безразличны вопросы образования.

Новый вектор

Забота о будущем района начинается в детских садах и школах, и от качества образования и воспитания напрямую зависит то, каким окажется Татищевский район поколение спустя. При этом очень важно, чтобы ребята, которые сейчас сидят за партами, продолжали учебу по специальностям нужным в нашем районе, и здесь же оставались работать. Об этом говорил, в ходе выступления на педсовете, глава района П.В. Сурков.5892IMG 5892

«У нас с вами есть определенные цели, для которых мы поставили задачи и находим решения. За ряд последних лет район достиг определенных результатов по многим направлениям жизнедеятельности. Это видно. Нас замечают, нас оценивают, и это – хорошая оценка. Работа продолжается, но мы могли сделать больше и лучше, если бы у нас были хорошие управленцы и организаторы», - сказал Павел Васильевич и посетовал на отсутствие у большинства нынешней молодёжи задатков лидерства, амбиций, желания проявить себя.

По словам Главы, не всё в этом зависит от власти: вложить в детей позитивный настрой на жизнь, воспитать достойного гражданина – это задача педагогов, призванных давать не только знания. «Общественная работа детей подростков и молодежи на нашей совести. Вы – сельская интеллигенция. На вас смотрят, ваши поступки оценивают. Вы, по сути, своей жизнью вы воспитываете других. Быть объектом общественного мнения – не просто, поэтому надо выбирать новое направление в работе, менять так называемый вектор: наши детские и молодежные организации не просто должны - обязаны работать!»

Павел Васильевич говорил также о том, что, качество образования и те результаты, то, как ведётся классная работы, внеурочная деятельность – оставляют желать лучшего, и работы на будущий учебный год предстоит много. «Нужно задуматься, что послужило этому причиной, и делать выводы, тогда и результаты будут другими. От учителя, воспитателя зависит многое.

Впереди большое событие - новый учебный год. Пусть он принесет нам что-то новое, позитивное, направленное на развитие всех нас. Желаю вам самообладания, желания проявить себя, любви к своей работе, району, своим селам, друг к другу, тогда всё у нас с вами будет получаться».IMG 6010

О том, что работники образования несут большую ответственность не только за будущее человека, но и в целом района, говорил, приветствуя и поздравляя педагогов с новым учебным годом, и благочинный Татищевского округа иерей Александр Чеботарёв. Также поднимая проблему внеурочной занятости и взаимодействия духовенства района со школами, отец Александр отметил, что к священникам часто приходят родители и говорят о том, что их дети "занимаются чем-то не тем" - неправильным. «Ребёнок должен быть занят, но занят правильными вещами, и мы как педагоги должны обращать на это всё своё внимание, вместе должны заботится о духовно-нравственном возрастании ребёнка».

Достижения и перспективы

Мероприятие продолжила приятная церемония награждения педагогов района. Вручил награды работникам образования глава района П.В. Сурков. За плодотворный труд и большой личный вклад в обучение и воспитание детей и молодежи Почетной грамотой администрации Татищевского муниципального района были отмечены: Оксана Анатольевна Бобякина, учитель музыки Татищевского лицея; Татьяна Алексеевна Володина, младший воспитатель структурного подразделения «Детский сад с.Ягодная Поляна»;Ирина Васильевна Губанова, учитель физической культуры школы с. Широкое; 5911IMG 5911Елена Николаевна Каденцева, учитель начальных классов школы п. Садовый; Андрей Васильевич Кадишнов, учитель истории и обществознания Татищевского лицея; Ирина Николаевна Новикова, учитель географии школы с. Широкое; Любовь Борисовна Трефилова, воспитатель структурного подразделения «Детский сад с. Ягодная Поляна». Благодарственным письмом администрации Татищевского муниципального района - Инна Васильевна Бугреева, учитель начальных классов школы с.Вязовка; Элина Петровна Бутылкина, учитель математики школы п.Садовый; Светлана Александровна Евсеенкова, учитель-логопед школы с.Сторожевка; Эрнест Вакифович Жалилов, учитель физической культуры школы с.Вязовка; Татьяна Викторовна Лукьянова, учитель начальных классов школы с. Куликовка и Сергей Александрович Устинов, учитель физической культуры школы с.Карамышка.6081IMG 6081

Знаком «Лучший наставник молодежи» за особый личный вклад в формирование профессиональных качеств и развитие творческого потенциала молодых работников системы образования Саратовской области награждена Лариса Михайловна Резцова, учитель русского языка и литературы Татищевского лицея. Почетную награду педагогу вручила председатель Татищевской районной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Татьяна Николаевна Маградзе. Грамотами и благодарностями областной профсоюзной организации также были отмечены Людмила Ивановна Абрамова, учитель физики школы с. Мизино-Лапшиновка, и педагоги, ушедшие в этом году «на покой» - Любовь Анатольевна Константинова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы с. Большая Каменка; Елена Васильевна Плуженко, учитель химии и биологии школы с.Широкое и Нина Александровна Худошина, учитель химии и биологии школы с. Карамышка.6141IMG 6141

Коллегам представили молодых специалистов. Это: Анна Араратовна Абрамян – учитель иностранного языка школы с.Сторожевка; Гюнель Гардашхан кызы Азизова – начальных классов школы с.Мизино-Лапшиновка; Марина Сергеевна Артюхова – учитель математики школы с. Вязовка; Татьяна Андреевна Ефимова – воспитатель Детского сада №1 р.п. Татищево; Ксения Васильевна Казакова – учитель начальных классов школы с.Мизино-Лапшиновка; Светлана Александровна Ковальская – учитель химии и биологии школы с.Большая Федоровка; Максим Алексеевич Максимов – учитель физической культуры, Татищевского лицея; Юлия Викторовна Муратова – учитель русского языка и литературы школы ст. Курдюм; Мария Юрьевна Пистова – учитель начальных классов школы с. Октябрьский Городок; Татьяна Александровна Пономарева – воспитатель детского сада с. Сторожевка; Елена Андреевна Свотина – старший вожатый школы ст. Курдюм; Ольга Николаевна Сычева – учитель физической культуры школы с.Сторожевка.

Теплой встречи в коллективе, доброй заботы наставников и любопытных, озорных детских глаз им пожелала в своём приветственном выступлении учитель начальных классов школы с.Октябрьский Городок, почетный работник сферы образования Российской Федерации Ольга Александровна Мухина.


ЕГЭ и не только

Именно по результатам аттестации учащихся определяется результат деятельности педагогов, появляется возможность определить достижения и недостатки всего учебного процесса, наметить пути корректировки как уже сформированных знаний учащихся, так и самого процесса обучения, отметила подведя итоги минувшего года, в своём докладе, вынесенном в название конференции, начальник управления образования районной администрации Т.В. Исаева.6093IMG 6093

Татьяна Васильевна говорила о том, что сфера образования является основной средой формирования человеческого капитала, потому что именно в ней человек получает основные, базовые знания, которые определяют его дальнейшую жизнь. Поэтому вложения в человеческий капитал необходимо начинать уже на уровне дошкольного образования. Что далее накопление человеческого капитала происходит на этапе школьного обучения, которое закладывает базовые знания и навыки. Причем, умения, полученные на предыдущем этапе дошкольного обучения, повышают эффективность дальнейших инвестиций в человеческий капитал и, как результат, обеспечивают возможность успешной деятельности. Кроме того, в сфере образования формируется не только основная составляющая человеческого капитала – знания, но и все его остальные характеристики (духовные, культурные, физические).

«Но инвестиции в развитие образования, модернизация его материально-технической базы, обновление содержания образования не будут давать ожидаемого эффекта, если уровень профессионального развития педагогических кадров не адекватен этим изменениям. От профессионализма и опыта работы педагогов зависит реализация всех поставленных задач», - отметила Татьяна Васильевна и перед началом очередного учебного года пожелала коллегам творческого подхода и профессионализма в реализации поставленных задач, душевной щедрости и теплоты, взаимопонимания в коллективах и семьях.

Залог жизненного успеха

Тему учительской конференции «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал» продолжили в своих выступлениях работники образования:Ольга Викторовна Чубарь, Наталья Алексеевна Уварова, Сергей Семенович Собянин, Елена Васильевна Иванова, Наталья Викторовна Клюева, Владимир Сергеевич Храмцов, Наталья Геннадьевна Кузяева, Нина Николаевна Фадеева. 6147IMG 6147

Опыт инновационной работы с дошкольниками; нестандартные уроки – экскурсии, уроки в форме соревнования и игр, уроки — исследования, уроки открытия новых знаний, театрализованные уроки, уроки - лингвистические конкурсы, проводимые в Татищевском лицее. Опыт системы кадетского обучения в классах казачьей направленности, классах «Юный пожарный-спасатель» и Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Индустрия возможностей дополнительного образования и примеры ученического самоуправления и работы детской организации в школе…Подведя итоги прошедшего года, ясно, что учителя района обладают достаточно высокой профессиональной подготовкой, задачи, поставленные перед современной школой, - выполняют полностью, и главное – работают творчески и с большим интересом.

Впереди – снова ответственная пора. Август дал замечательный старт новому учебному году.
 
Управление образования администрации муниципального района