• Диктант Победы

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


07.04.11 12:00

Психологическая работа с детьми

В старшей группе Детского сада №1 р.п.Татищево один раз в неделю проводятся занятия с детьми по развитию эмоциональной сферы. Занятия проводятся с подгруппой детей по 4-5 человек. Продолжительность занятий составляет 25 минут.

Основные задачи психологической работы МДОУ «Детский сад №1 р.п.Татищево»:

  • реализация в работе с детьми возможностей и резервов развития каждого возраста;
  • развитие индивидуальных особенностей детей;
  • создание благоприятного для развития ребенка психологического климата;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам.

Основные направления работы :

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • сотрудничество с педагогическим коллективом ДОУ;
  • сотрудничество с другими специалистами.

Целью данной работы является сопровождение процесса психологического развития детей посредством создания определенных условий в воспитательно-образовательном пространстве детского дошкольного учреждения.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.

Для этого используются:

  • развивающие игры;
  • рассматривание рисунков;
  • чтение художественных произведений;
  • сочинение историй;
  • беседы;
  • рисование;
  • упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию.

В начале и в конце занятий упражнения для настроя детей. Каждое занятие завершается созданием детьми какого-либо рисунка. Детский рисунок - итог работы на занятии, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе занятия.

Основная цель – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всесторонне гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

DS_24 марта 2011 года в старшей группе «Ромашка» проводилось занятие на тему «Радость».

Цель занятия  - расширить представления детей об эмоции «радость»; учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные эмоции, чувства через улыбку.

В гости к детям приходил клоун «Тяп-ляп». Он рассказал по секрету, что больше всего на свете любит, когда идет снег. Дети выполнили упражнение «Пушинка», комочек ваты превращали в снежинку – пушинку.

DS_1Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна Тяп-ляп ».

Детям раздается портрет веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать глаза, нос, рот – улыбку.

В конце занятия – дети должны представить, что они стали волшебниками и пожелать всем людям что-то такое, отчего они могут стать радостными!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р.п.Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»