• Диктант Победы

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


04.06.18 10:33

Заседание районного методического объединения преподавателей на базе Детской школы искусств

На базе художественно-эстетического отделения Детской школы искусств состоялось второе заседание районного методического объединения на тему: «Развитие творческих способностей учащихся».
Участниками методического мероприятия стали преподаватели художественного, декоративно-прикладного и музыкального отделения (Алексей Геннадьевич Епишин, Ольга Александровна Мажникова, Ольга Васильевна Лухманова, Елена Борисовна Кондрашова, Дарья Михайловна Коротова). Каждый из участников заседания рассказал об особенностях своей деятельности и о влиянии предметов данного цикла на развитие творческих способностей детей. Детское творчество активизирует процесс обучения ребёнка в целом. Благодаря творчеству, развивается инициатива, самостоятельность, активность, желание осваивать знания, умения и навыки, развивается способность к самообучению и саморазвитию. И задача преподавателя - не только дать определённые знания и умения, но и заложить в ребёнке художественно-эстетические качества, которые послужат в дальнейшим большим подспорьем в достижении им своих целей.
Ольга Александровна Мажникова (преподаватель музыкального отделения) представила методическую работу «Развитие чувства метроритма в младших классах». В своем выступлении Ольга Александровна отметила, что через музыкальное воспитание у ребенка развивается усидчивость, внимание, слух, память, эстетический вкус, терпение. В творческом развитии должна быть система, а развитие творческой инициативы в процессе обучения раскрывает индивидуальные творческие возможности каждого ребенка.4062018 1034 2
Дарья Михайловна Коротова (преподаватель художественного отделения в с.Вязовка) выступила с темой: «Развитие креативного мышления в рамках преподавания предмета «Композиция станковая». В своем выступлении Дарья Михайловна уделила особое внимание такой проблемной ситуации в педагогической деятельности, как разный уровень способностей детей в одном классе. Сложность преподавания учебной дисциплины «Композиция станковая» связана с тем, что здесь применяются знания и умения, полученные на всех остальных предметах, изучаемых на художественном отделении. Вместе с коллегами Дарья Михайловна обсудила проблемы несформированности у детей художественно-эстетического вкуса, негативного влияния окружающей среды на формирование гармонично развитой личности, отсутствия привычки самостоятельно мыслить, психологические комплексы.
Елена Борисовна Кондрашова (преподаватель декоративно-прикладного творчества) рассказала участникам заседания о влиянии занятия бисероплетением на развитие тонкой моторики школьников: «Стимулируя тонкую моторику, активизируются соответствующие отделы мозга и соседние зоны, отвечающие за речь… Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной работы, в том числе бисероплетением…». Также преподаватель рассказала об истории происхождения данного вида ремесла, его применении в быту, влиянии на развитие таких качеств как усидчивость, терпение, координация движений, гибкость пальцев, речевое и умственное развитие.
Ольга Васильевна Лухманова (преподаватель художественного отделения) в своем выступлении на тему: «Художественное творчество детей», подчеркнула, что основной задачей преподавателя является пробуждение в ребенке творческой активности и возможности самостоятельно выражать свои эмоции и чувства в процессе рисования. В процессе детского творчества ребенок экспериментирует, создает что-то новое, необходимо развивать творческие задатки данные природой. «Занятия творческой деятельностью необычайно развивают у детей фантазию, творческое воображение, эстетический вкус…». Особое внимание Ольга Васильевна уделила взаимосвязи психологического состояния ребенка и творческого процесса, а также поделилась своим опытом работы, случаями из практики, методами работы.
4062018 1034 1Алексей Геннадьевич Епишин выступил с темой: «Виды композиций в орнаменте», где подробно и наглядно познакомил участников заседания с видами орнаментов - линейный, сетчатый, круговой и рассказал о модульном построении орнаментов, принципах и этапах их конструирования. Особое внимание было уделено роли орнаментов в быту и их практическом применении (в основном это декоративно-прикладное творчество и текстиль). В практической части своего выступления Алексей Геннадьевич предложил участникам мероприятия придумать свои орнаменты, проявив свою фантазию, воображение и творческие способности.
Такие заседания позволяют преподавателям произвести обмен опытом, проводить дискуссии на актуальные проблемы, что очень важно для качественной работы школы в целом. По итогам данного заседания были приняты такие решения, как приглашение на заседания РМО в 2018-2019 учебном году преподавателей из художественных школ города Саратова и СХУ им.П.Боголюбова с целью преемственности художественного образования учащихся и совершенствования работы школы в данном направлении.
 
 
Управление культуры администрации муниципального района