• Диктант Победы

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


27.02.18 15:21

Состоялся обучающий семинар «Я и окружающий мир»

Комплексная коррекционно-развивающая программа «Фарватер»: модуль «Окна» - именно эта тема была раскрыта 26 февраля 2018 года на обучающем семинаре, который провели специалисты Татищевского филиала «Молодёжь плюс» Наталия Анатольевна Панченко и Анастасия Анатольевна Колесникова для социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений Татищевского муниципального района. Это уже третий обучающий семинар, проведенный в рамках программы «Фарватер».
Тема работы с «трудными подростками» остается актуальной во все времена. Программа «Фарватер» направлена на формирование у подростков активных жизненных стратегий, оказание им психологической помощи, профилактику употребления психоактивных веществ (ПАВ), мотивацию к здоровому образу жизни. Разработчиком программы является Елена Владимировна Емельянова психолог, психотерапевт, член Совета Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи.
Изначально программа задумывалась для узкого круга подростков, в первую очередь для тех, кто имеет опыт употребления психоактивных веществ, то есть алкоголя, наркотических средств и токсических препаратов. Но в результате получилась универсальная программа для всех молодых людей от 13 до 18 лет, хотя верхней возрастной границы программа «Фарватер» не имеет.
Программа предполагает параллельное, а потом последовательное прохождение модулей. Параллельное прохождение модулей бывает необходимо потому, что подростки легче переносят чередование трудной для них глубоко личностной работы («Я - это Я», «Окна», «Властелин эмоций»), впитывание большого количества информации, если эти занятия чередуются с живыми, подвижными и при этом не менее полезными занятиями. Все как в школе - сегодня урок физики, завтра урок истории, а послезавтра урок физкультуры. Все параллельно, но ничего не перепутывается. Если же по каким-то причинам оказывается удобнее проводить модуль за модулем - это тоже возможный вариант. Главное - та сумма личностного, социального опыта и информации, которую получает каждый участник на занятиях «Фарватера». Каждый модуль, из которых состоит программа, имеет свою цель и задачи, но в целом получается комплексный подход, который охватывает все сферы деятельности подростка. 27022018 DSCN9102
Работа семинара проходила в тренинговой форме, участники знакомились с теорией моделей поведения и отрабатывали их с помощью упражнений.
Участникам семинара удалось почувствовать себя подростками, все принимали активное участие в упражнениях, пытались представить, как бы на подобных занятиях вели себя дети. Результаты каждого упражнения активно обсуждались, подводились итоги.
Цель обучающего семинара - знакомство с инновационными методами работы с «трудными подростками», а именно: знакомство с моделями взаимодействия подростков с окружающими - была достигнута. Участники семинара выразили благодарность специалистам филиала «Молодёжь плюс» за новые полезные знания, которые теперь они могут применять в своей работе, и высказали пожелание проводить подобные семинары и в дальнейшем.
 
 
Управление труда и социальной политики администрации муниципального района