• Аллея выпускников: на пороге взрослой жизни

  • Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


03.03.17 09:54

Что нужно знать о потребительских правах в цифровую эпоху

Всё большую популярность набирает реализация товаров посредством сети Интернет и связано это, прежде всего, с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя и более низкой ценой товара.

Напоминаем, что продажа товаров «через Интернет» регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.

Что мы должны знать о своих правах при приобретении товаров дистанционным способом? Во-первых, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при наличии всех данных продавца - в течение семи дней. В случае отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок возврата увеличивается до трёх месяцев с момента передачи товара. Возврат такого товара возможен в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако, отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, так как: товарный чек, квитанция или накладная.

Во-вторых, при отказе от товара продавец не позднее чем через десять дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования, должен возвратить сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара. Помимо этого, при обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В-третьих, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, а также замены на товар аналогичной или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Отказаться покупатель вправе и от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.

Добавим, что по 20 марта в администрации Татищевского района работает «Горячая линия», посвященная Интернет-торговле.

Жители района смогут получить консультации по телефону: 4-22-89.

Часы работы «Горячей линии»:

Понедельник - Четверг: 8.00 - 17.00;

Пятница: 8.00 - 16.00;

Перерыв: 12.00 – 13.00.

Отдел развития предпринимательства, потребительского рынка и торговли администрации муниципального района