• Уважаемые жители и гости р.п.Татищево!

  • Военная служба по контракту

  • Оперативный штаб

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


06.12.16 11:37

Содержание муниципального жилищного фонда на территории района

Очередное аппаратное совещание при главе муниципального района состоялось 5 декабря 2016 года. На совещании рассмотрены вопросы содержания муниципального жилищного фонда на территории Татищевского муниципального района и анализ расходов муниципального бюджета района и местных бюджетов муниципальных образований на электроэнергию.

С докладом по первому вопросу выступил заместитель главы администрации района, начальник управления индустриальной, строительной и коммунальной политики Станислав Николаевич Торукало.

Станислав Николаевич сообщил, что в период с 28 ноября по 4 декабря 2016 года проведена комиссионная проверка муниципальных квартир, на которые отсутствуют документы, являющиеся основанием вселения, либо имеются какие-то не соответствия в документах.

По результатам работы комиссии составлено пять актов проверок жилого помещения, с описанием технического состояния помещений, направлены девятнадцать писем нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда о заключении договоров социального найма, на основании ордеров на вселение; выявлены четыре пустующих квартиры: три - по ул. Железнодорожная и одна в переулке Сельхозтехники.

Сообщил, что далее будет проводиться работа по проверке состояния жилых помещений, предоставленных на основании договоров социального найма.

Глава муниципального района П.В. Сурков отметил, что работа по контролю за содержанием муниципального жилищного фонда должна проводиться постоянно, в текущем режиме. Результаты контрольных мероприятий должны быть оформлены актом, который направляется в соответствующее структурное подразделение администрации Татищевского муниципального района для принятия мер по выявленным недостаткам.

Павел Васильевич подчеркнул, что необходимо завершить работу по формализации договорных отношений с арендаторами жилых помещений муниципального жилищного фонда, принять меры к гражданам, занимающим муниципальное жилье без правовых оснований и к гражданам, занимающим муниципальное жилье, нарушающим условия договора найма жилого помещения.

Заместитель начальника управления экономического развития и инвестиций администрации района Ольга Александровна Пронникова озвучила на совещании анализ расходов муниципального бюджета района и местных бюджетов муниципальных образований на электроэнергию.

В условиях жесткого дефицита бюджета Татищевского муниципального района рациональное использование топливно-энергетических ресурсов является одним из важнейших направлений деятельности всех бюджетополучателей района.

Расходы на электроэнергию ежегодно составляют 12 миллионов рублей или 7% в структуре совокупных расходов бюджета.

За 10 месяцев текущего года муниципальными учреждениями района и органами местного самоуправления фактически потреблено 1770,3 тысяч кВт электрической энергии, что на 39,8 тысяч кВт или 2,2% меньше соответствующего периода прошлого года, из них:

учреждениями образования района – 928,3 тысяч кВт, что составляет 52,4% от общего объема потребления электроэнергии;

учреждениями культуры района – 51,1 тысяча кВт или 2,9% от общего объема потребления электроэнергии;

администрациями муниципальных образований – 790,9 тысяч кВт или 44,7% от общего объема потребления электроэнергии в 2016 году.

Расходы муниципального бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на оплату электроэнергии с января по октябрь 2016 года составили 10,7 миллионов рублей.

Максимальное снижение фактического потребления электрической энергии за анализируемый период наблюдается в учреждениях культуры района. За истекший период текущего года учреждениями культуры потреблено электроэнергии на 8 тысяч кВт или 13,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Данное снижение потребления электроэнергии в текущем году обусловлено заменой 85 осветительных приборов на энергосберегающие, а также введением рационального режима использования осветительных приборов в учреждениях культуры, что в свою очередь позволило снизить расходы по данной статье на 60 тысяч рублей.

По учреждениям образования фактическое потребление электроэнергии за 10 месяцев текущего года увеличилось на 25,2 тысяч кВт или 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Данное увеличение сложилось за счет увеличения расходов по 8 муниципальным учреждениям образования района (в школах с.Большая Федоровка, с.Кувыка, с.Ягодная Поляна, п.Садовый, Татищевском лицеи, в детских садах села Сторожевка и р.п.Татищево, а также в детском оздоровительном лагере Дубрава). Причинами данного увеличения являются:

установка дополнительного электрооборудования мощностью 7,62 кВт/ч в детском оздоровительном лагере Дубрава, в детских садах р.п.Татищево и Сторожевка;

установка электронасоса в котельной школы с.Большая Федоровка мощностью 11 кВт/ч;

установка дополнительных осветительных ламп мощностью 230 Вт в спортивном зале школы п.Садовый;

проведение ремонтных работ с использованием электрооборудования в школах с.Кувыка, с.Ягодная Поляна, Татищевском лицее.

Кроме того, в связи с низкой температурой наружного воздуха для соблюдения температурного режима в период с 19 по 30 сентября текущего года в образовательных учреждениях района использовались обогревательные приборы.

Также рост фактического потребления электроэнергии связан с ранним началом отопительного сезона в текущем году (с 29 сентября, в 2015 году отопительный сезон был начат 12 октября).

Причинами увеличения расхода электроэнергии по учреждениям образования являются не только вышеуказанное, а также ненадлежащий учет и контроль за потреблением электроэнергии со стороны руководителей учреждений. Так, в результате выездов специалистов управления экономического развития и инвестиций администрации района в образовательные учреждения района с целью контроля за финансово-хозяйственной деятельностью установлено несоответствие данных, передаваемых руководителями муниципальных учреждений в энергоснабжающую организацию с фактическим потреблением, отраженных в журналах учета расхода электроэнергии. К руководителям, допустившим данные нарушения применены меры дисциплинарного взыскания.

В целях выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными учреждениями района, повышения ответственности руководителей учреждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности в районе, создана и осуществляет деятельность балансовая комиссия по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений Татищевского муниципального района. На заседаниях данной комиссии заслушиваются руководители учреждений, которыми допущен перерасход электроэнергии по сравнению с утвержденными нормативами на отчетным месяц, а также имеется перерасход электроэнергии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за истекший период 2016 года проведено семь заседаний балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений района, на которых заслушаны восемнадцать руководителей муниципальных учреждений, допустивших перерасход электрической энергии за анализируемый период 2016 года по сравнению с нормативом и аналогичным периодом прошлого года.

По итогам заседаний 10 руководителям муниципальных учреждений района вынесены дисциплинарные взыскания.

Расходы на уличное освещение являются одной из основных статей расходов местных бюджетов муниципальных образований района.

Анализ потребления электрической энергии для организации уличного освещения в муниципальных образованиях района показал, что за период с января по октябрь 2016 года объем потребленной электрической энергии на организацию уличного освещения составил 746,5 тысяч кВт, что на 150,7 тысяч кВт или 7,4% меньше объема потребления электроэнергии за аналогичный период прошлого года (2015 год – 806,1 тысяч кВт). Снижение объема потребления электрической энергии для организации уличного освещения обусловлено как заменой энергозатратных фонарей на энергосберегающие в Садовском, Идолгском и Сторожевском муниципальных образованиях, так и заменой приборов учета электроэнергии в Садовском муниципальном образовании.

Следует отметить, что в настоящее время расчеты за потребленную электрическую энергию на уличное освещение осуществляется в основном по мощности ламп, за исключением Сторожевского, Садовского, Вязовского и Татищевского муниципальных образований, где на некоторых линиях уличного освещения установлены электрические счетчики. Кроме того, из 942 или 61,1% всех ламп, обеспечивающих уличное освещение в муниципальных образованиях района являются энергозатратными.

Несмотря на то, что в целом все учреждения района осуществляли финансово-хозяйственную деятельность в режиме экономии, за 10 месяцев текущего года общая сумма расходов на оплату электроэнергии из муниципального бюджета и местных бюджетов муниципальных образований увеличилась на 6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, тогда как тарифы на электроэнергию с 1 июля текущего года увеличились на 12,7%.

По итогам рассмотрения анализа расходов муниципального бюджета муниципального района и местных бюджетов муниципальных образований на электроэнергию поставлены задачи:

руководителям муниципальных учреждений:

- определить реальную мощность электроснабжающих установок в муниципальных учреждениях района в целях утверждения ежемесячных нормативов расходования топливно-энергетических ресурсов на 2017 год;

- подготовить и предоставить в управление экономического развития и инвестиций администрации района перечень энергозатратного оборудования, замена которого может повлиять на снижение объемов потребления электроэнергии;

управлению экономического развития и инвестиций администрации района:

- еженедельно осуществлять выезды в муниципальные учреждения района в целях контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью;

- ежемесячно проводить анализ расходов муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на электроэнергию, заслушивание руководителей учреждений, в которых зафиксирован перерасход электроэнергии за отчетный месяц по сравнению с утвержденными нормативами, а также по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений Татищевского муниципального района;

- на основании информации, предоставленной руководителями муниципальных учреждений с учетом предусмотренного финансирования на 2017 год подготовить план замены энергозатратного оборудования на энергосберегающее;

главам муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района, рекомендовать:

- провести инвентаризацию фонарей уличного освещения в муниципальных образованиях района;

- произвести замену 576 ламп уличного освещения на энергосберегающие. Срок окупаемости данного мероприятия составит 2 года, а ежегодная экономия - 1100 тысяч рублей;

- установить приборы учета потребления электроэнергии уличного освещения во всех населенных пунктах муниципальных образований района, а также реле времени на линии уличного освещения для отключения светильников в промежуток времени с 24.00 часов до 04.00 часов;

- внести изменения в действующие схемы дислокаций уличных фонарей, расположенных на территории муниципальных образований, для учета замененных светильников на новые энергосберегающие светильники.

Кроме того, глава муниципального района Павел Васильевич Сурков обратил внимание на необходимость подготовки учреждений с пребыванием детей к новогодним и рождественским праздникам, уделить особое значение обеспечению безопасности проведения мероприятий.

Также необходимо собрать информацию о запланированных к проведению новогодних и рождественских мероприятиях на объектах общественного питания и провести комиссионную проверку по обеспечению безопасности проведения праздничных мероприятий в организациях Татищевского муниципального района.

Павел Васильевич отметил хорошую работу по новогоднему оформлению руководства Центрального дома культуры, Детской школы искусств Татищевского муниципального района, Татищевской птицефабрики, ООО «Темп», МАУ «Комфортный Город».

Отдел организационного обеспечения и взаимодействия с территориями администрации муниципального района