• Диктант Победы

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


03.09.15 11:33

Резолюция областного совещания работников образования «Образование в Саратовской области: маршруты инновационного развития»

Одобрена участниками переговорных площадок и пленарного заседания областного совещания работников образования 20 августа 2015 года.

Участники областного совещания работников образования «Образование в Саратовской области: маршруты инновационного развития» ˗ представители педагогической общественности, Правительства Саратовской области, депутатов Саратовской областной Думы, Общественной палаты Саратовской области,

Общественного совета при министерстве образования Саратовской области, администраций муниципальных районов (городских округов) области, общественных организаций, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, обсудили вопросы, связанные с основными задачами, стоящими перед системой образования Саратовской области для обеспечения ее инновационного развития.

Определены приоритетные направления развития в 2015/ 2016 учебном году:

реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования,

проектирование и организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования,

организация профориентационной работы и создание профессионально-ориентированной среды в образовательных учреждениях региона,

развитие системы дополнительного образования детей по научно-техническому направлению и робототехнике,

внедрение эффективных моделей социализации обучающихся,

формирование инклюзивного образовательного пространства,

реализация основных направлений гуманитарного образования: повышение качества изучения русского языка и литературы; реализация на территории Саратовской области историко-культурного стандарта,

развитие физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях Саратовской области,

развитие региональной и муниципальных систем оценки качества образования,

повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя. Поддержка и сопровождение молодых педагогов.

***

В целях обеспечения инновационного развития региональной системы образования в 2015/ 2016 учебном году предлагается.

1. Министерству образования Саратовской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования:

1.1. Организовать проведение информационной кампании по вопросам модернизации образования Саратовской области.

1.2. Во II полугодии 2015 года разработать нормативную правовую базу по переходу в 2016 году на нормативное финансирование учреждений дополнительного образования детей.

1.3. Продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов в сфере образования.

2. Министерству образования Саратовской области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:

2.1. До 1 сентября 2015 года обеспечить переход:

на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 100% обучающихся 1-5 классов, в пилотном режиме – обучающихся 6-8 классов;

на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 100% дошкольных образовательных учреждений.

2.2. Реализовать федеральные проекты:

до сентября 2015 года:

создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

до 30 декабря 2015 года:

модернизация региональной системы дошкольного образования;

организация сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

2.3. В 2015/ 2016 учебном году провести апробацию электронного варианта инновационного учебного пособия «История Саратовского Поволжья» в общеобразовательных организациях региона.

2.4. В 2015/ 2016 учебном году:

продолжить поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Саратовской области;

провести региональный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;

провести областные туристические слеты для обучающихся и педагогов.

3. Министерству образования Саратовской области во взаимодействии с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:

3.1. Во II полугодии 2015 года разработать нормативную правовую базу по переходу в 2016 году на нормативное финансирование профессиональных образовательных учреждений.

3.2. Разработать проекты нормативных правовых актов Саратовской области и методических рекомендаций, регулирующих механизмы реализации инклюзивного образования в Саратовской области.

3.3.  С 1 сентября 2015 года обеспечить переход в пилотном режиме 10 образовательных организаций на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.4. В 2015/2016 учебном году принять участие в реализации государственных программ Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, «Доступная среда» на 2016-2020 годы, Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.

3.5. До декабря 2015 года в рамках участия в федеральном проекте по разработке и внедрению программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ создать многофункциональные центры прикладных квалификаций на базе ГАПОУ СО «Энгельсский промышленно-экономический техникум» и ГАПОУ СО «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум».

3.6. Продолжить реализацию комплекса мер по развитию:

семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

системы социальной адаптации воспитанников учреждений интернатного типа;

постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Министерству образования Саратовской области во взаимодействии с государственным автономным учреждением «Региональный центр оценки качества образования», органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования:

4.1. Обеспечить в 2015/2016 учебном году участие образовательных организаций области в национальных исследованиях качества образования.

4.2. Принять участие в федеральных исследованиях:

октябрь 2015 года – качества образования в области информационных технологий (8-9 классы общеобразовательных организаций);

октябрь-ноябрь 2015 года – анализ состояния системы образования Саратовской области за 2014 год;

2016 год – всероссийские проверочные работы.

4.3. Провести региональные исследования:

сентябрь-ноябрь 2015 года – мониторинг состояния изучения учебных предметов «Математика» и «Русский язык» на основной ступени общего образования в общеобразовательных организациях Саратовской области в 2015/2016 учебном году;

ноябрь-декабрь 2015 года – мониторинг качества образования в муниципальных системах образования Саратовской области в 2015/2016 учебном году;

21-22 апреля 2016 года – мониторинг качества начального образования в образовательных организациях Саратовской области в 2015/2016 учебном году.

5. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:

5.1.Обеспечить научно-методическое сопровождение реализации направлений инновационного развития региональной системы образования.

5.2. До 1 октября 2015 года разработать методические рекомендации по организации работы консультационных центров в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

5.3. До 1 декабря 2015 года разработать методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы основного общего образования.

5.4. Во II полугодии 2015 года:

5.4.1. Организовать общественное обсуждение примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

5.4.2. Разработать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации инклюзивного образования.

5.4.3. Скорректировать программы курсовой подготовки учителей-предметников с учетом результатов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации обучающихся.

5.4.4. Обеспечить обобщение и распространение эффективных моделей профориентационной работы и создания профессионально-ориентированной среды в образовательных учреждениях региона.

5.4.5. Провести региональную научно-практическую конференцию «Модернизация дополнительного образования на современном этапе».

5.4.6. Провести III Всероссийскую научно-методическую конференцию «Обучение русскому языку литературе: формы, методы, инновации».

5.4.7. Разработать методические рекомендации по организации спортивных и оздоровительных акций в образовательных организациях на основе спортивно-оздоровительного туризма с участием педагогов, обучающихся и родителей.

5.4.8. Разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и методические рекомендации для воспитателей семейных дошкольных групп (структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования).

5.5. До 1 декабря 2015 года разработать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

«Изменение парадигмы обучения истории в связи с реализацией Историко-культурного стандарта» для учителей истории;

«Актуальные проблемы обучения русскому языку как неродному/иностранному в общеобразовательных учреждениях» для учителей русского языка и литературы.

5.6. В ноябре - декабре 2015 года провести конкурс муниципальных методических служб «Роль методической службы в развитии системы образования».

5.7. В декабре 2015 года провести региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2016».

5.8. В марте 2016 года провести региональную научно-практическую конференцию «Саратовская область в прошлом, настоящем и будущем», посвященную 80-летию Саратовской области.

5.9. До 1 мая 2016 года:

5.9.1. Провести региональную научно-практическую конференцию по реализации инклюзивного образования в Саратовской области.

5.9.2. Провести региональную научно-практическую конференцию по обобщению и распространению опыта внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях региона.

5.10. В I полугодии 2016 года:

5.10.1. Создать региональную базу педагогических практик:

по организации инклюзивного образования;

по работе молодых педагоговв области профессионального становления, урочной и внеурочной деятельности.

5.10.2. Провести IIрегиональный конкурс программ внеурочной деятельности, формирующих метапредметные результаты у обучающихся начальной и основной школы.

5.10.3. Провести международную научно-практическую конференцию «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся».

6. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций:

6.1. До 1 ноября 2015 года организовать работу консультационных центров в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям воспитанников.

6.2. Обеспечить в I полугодии 2016 года разработку на основе региональных методических рекомендаций основных образовательных программ основного общего образования.

6.3. До 1 января 2016 года создать муниципальные банки лучших управленческих и педагогических практик реализации ФГОС общего образования.

6.4. Обеспечить в 2015/2016 учебном году реализацию муниципальных программ оценки качества образования.

6.5. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проводить ежегодное самообследование образовательной организации, обеспечить работу внутренней системы оценки качества образования, в том числе путем проведения независимого контроля качества образования.

6.6. Обеспечить развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе семейных дошкольных групп, с учетом изучения потребности населения в данных образовательных услугах.

6.7. Во взаимодействии с ресурсными центрами инклюзивного образования на базе специальных (коррекционных) образовательных организаций обеспечить разработку коррекционных программ или индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья.

6.8. На основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей включать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступные им виды внеурочных занятий.

6.9. Обеспечить меры по просвещению участников образовательного процесса в вопросах инвалидности, уважения прав и достоинств инвалидов.

6.10. Обеспечить сотрудничество образовательных организаций по вопросам развития детского технического творчества:

с ГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» и Ассоциацией центров молодежного инновационного творчества с целью реализации пилотного проекта «Цифровой мир в обучении, производстве и творчестве»;

с ГАУ ДПО «Саратовский институт развития образования» - региональным представителем Российской ассоциации образовательной робототехники, с целью подготовки муниципальных команд к участию в региональном этапе Всемирной роботехнической олимпиады (WRO).

6.11. Обеспечить адаптацию, закрепление и сопровождение молодых педагогов, в том числе через возрождение и развитие института наставничества.

6.12. До 1 января 2016 года принять меры по приведению наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с требованиями ст. 25, 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6.13. До 1 января 2017 года обеспечить переоформление лицензий на осуществление образовательной деятельности.

6.14. До 1 января 2017 года обеспечить переоформление свидетельств о государственной аккредитации, выданных до 1 сентября 2013 года, в части внесения изменений в отношении уровней образования, кодов и наименований укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования, наименований организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в случае переименования).

6.15. Обеспечить контроль за исполнением ответственными должностными лицами образовательных организаций обязанностей по приведению официальных сайтов в соответствие с требованиями федеральных законов от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 31.12.20014 № 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации», ГОСТ 52872-2012 «Интернет-ресурсы: «Требования доступности для инвалидов по зрению».

7. Главам администраций муниципальных районов (городских округов) области:

7.1. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р, принять меры по развитию инфраструктуры муниципальных организаций дополнительного образования детей, в том числе в сфере научно-технического творчества и робототехники.

7.2. Принять меры по обеспечению реализации права на образование в общеобразовательных организациях по адаптированным образовательным программам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Управление образования администрации муниципального района