• Оперативный штаб

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


20.01.15 18:13

Обратная связь

Очередное аппаратное совещание при главе администрации муниципального района состоялось 19 января 2015 года.

На совещании заместитель начальника управления культуры и общественных отношений, начальник отдела по связям с общественностью администрации района С.Ю. Андрианова представила анализ работы с обращениями граждан в администрации Татищевского муниципального района за 2014 год.

Светлана Юрьевна сообщила, что работа с обращениями граждан - одна из важнейших сфер деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, области, района.

В Татищевском муниципальном районе особое внимание уделяется обращениям граждан в органы местного самоуправления. В администрации района организована и ведется работа по рассмотрению письменных обращений, проводятся личные приемы граждан, работает телефон «Горячей линии» с главой администрации района.

В 2014 году в администрацию Татищевского муниципального района поступило и рассмотрено 183 письменных обращения, задано 204 вопроса (в 2013 году – 241, задано 275 вопросов). За истекший период отмечается снижение общего показателя письменных обращений, в особенности отмечается уменьшение количества обращений в адрес федеральных и региональных органов исполнительной власти. Несмотря на снижение показателя количества обращений, поступивших непосредственно в администрацию района, доверие населения к районной власти остается на высоком уровне. Показатель количества письменных обращений в адрес главы администрации района П.В.Суркова в 1,7 раз выше показателя количества письменных обращений, адресованных в региональные органы исполнительной власти, и в 5,4 раза больше обращений, направленных в федеральные органы власти (администрация Президента РФ).

По тематике обращения распределились следующим образом. Наиболее тревожными для жителей нашего района остаются вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Наибольшее количество обращений связаны перебоем водо-, электро-, газоснабжения, неисправности системы канализации, уборки несанкционированных свалок и вывоза мусора, о переводе квартир на индивидуальное отопление, спил деревьев, представляющих угрозу жизни людей, оплата коммунальных услуг. Также проблемными являются вопросы, касающиеся земельных отношений, ремонта дорог, улучшения жилищных условий. Наибольшее количество обращений затрагивает вопросы предоставления земельных участков, проведения земельного контроля, ремонта и содержания дорог (грейдирование, расчистка дорог в зимний период), установки дорожных знаков, предоставления и ремонта жилья, участия в программах по улучшению жилищных условий. Один из способов взаимодействия граждан с органами местного самоуправления - использование информационных систем общего пользования. В администрации Татищевского муниципального района граждане имеют возможность отправить обращение на электронную почту администрации района либо на личную электронную почту главы администрации района.

В 2014 года в администрацию района поступило и рассмотрено 26 обращений (в 2013 году - 22 обращения). В 2014 году 39% письменных обращений рассмотрено с выездом на место с участием специалистов администрации района и администраций муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района. В 2014 году 76 письменных обращений решены положительно. В 2014 году главой администрации района проведено 58 личных приемов (в 2013 году - 47), обратилось 194 человека (в 2013 году – 162), задано 236 вопросов (в 2013 году - 200). Чаще всего на личный прием к главе администрации района обращаются граждане с проблемами, касающимися жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, трудоустройства; ремонта дорог; оформления земельных участков, улучшения жилищных условий, предоставления и ремонта жилья, получения гражданства, оказания материальной помощи, разрешения конфликтов. В целях обеспечения конституционного права граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, на обращение в органы местного самоуправления, наиболее полного информирования населения о работе администрации района еженедельно, по пятницам, главой администрации района проводятся выездные приемы. Информирование населения о выездных приемах главы администрации района размещается на информационных стендах в населенных пунктах муниципальных образований, на официальном сайте района и в газете «Вестник». В 2014 году главой администрации района проведено 22 выездных приема (в 2013 года – 18), задано 85 вопросов (в 2013 года –70). В ходе выездных приемов в адрес главы администрации поступали вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством, трудоустройством; ремонтом дорог; оформлением земельных участков, улучшением жилищных условий, предоставлением и ремонтом жилья. В ходе личного приема 112 обращений граждан, поступивших в адрес главы администрации района, решены положительно.

В 2014 году должностными лицами и руководителями органов администрации района проведено по 32 выездных приема, принято 110 граждан, задано 178 вопросов. Часто на личный прием к должностным лицам и руководителям органов администрации района обращаются граждане с проблемами, которые касаются жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства (уличное освещение), ремонта дорог, предоставления земельных участков, приобретения имущества. В ходе выездных приемов 73 обращения, адресованные должностным лицам и руководителям органов администрации района, решены положительно.

В 2014 году на телефон «Горячей линии» поступило 386 звонков, задано 435 вопросов (в 2013 году – 359 звонков, задано 397 вопросов). По тематике большая часть обращений связаны с жилищно-коммунальным хозяйством (обеспечение коммунальными услугами, оплата коммунальных услуг, работа управляющей компании) и благоустройством (вывоз мусора, оплата за услугу по сбору и вывозу мусора, освещение улиц, спил деревьев), содержанием дорог (ремонт дорог, расчистка дорог, установка дорожных знаков). Чаще всего на телефон «Горячей линии» поступали звонки от жителей р.п.Татищево.

В 2014 году в администрациях муниципальных образований рассмотрено 23 письменных обращения, задано 23 вопросов. Больше всего обращений касалось жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также вопросов предоставления жилья и улучшения жилищных условий. В 2014 года в ходе личных приемов в администрациях муниципальных образований рассмотрено 357 обращений, задано 357 вопросов. Наиболее проблемные вопросы - жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, а также - земельных и имущественных отношений. В администрации муниципальных образований поступило 97 обращений, которые решены положительно.

Глава администрации Татищевского муниципального района Павел Васильевич Сурков отметил, что обращения граждан являются важнейшим источником информации, это - индикатор социальных настроений. Необходимо более детально проводить анализ обращений граждан в разрезе населенных пунктов, расположенных на территории Татищевского муниципального района. А также нужно учитывать количество обращений граждан, поступивших от жителей постоянно проживающих на территории района и жителей, временно проживающих на территории района в дачный сезон. Результаты анализа, выводы и предложения позволят учитывать общественное мнение при выработке решений, направленных на устранение проблем в муниципальных образованиях. Анализ количества поступивших обращений в том или ином муниципальном образовании позволит органам местного самоуправления своевременно корректировать организацию работы с обращениями граждан, более эффективно использовать результаты в устранении причин, порождающих жалобы от населения.

Работа с населением, обобщение и анализ письменных и устных обращений граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Татищевского муниципального района в 2015 году. Это позволит выявить причины и условия, способствующие возникновению социальных проблем, а также разработать организационные, практические и финансовые меры по их решению.

 

Управление организации деятельности органов местного самоуправления администрации  муниципального района