• Уважаемые жители и гости р.п.Татищево!

  • Военная служба по контракту

  • Оперативный штаб

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


15.07.14 14:34

Предметно-развивающая среда детского сада

Детские сады, как и школы, готовятся к началу нового учебного года. В дошкольных учреждениях создаются условия для полноценного развития ребёнка.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Педагоги детского сада так организуют детскую деятельность, чтобы воспитанники учились наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребёнка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата.

Организация развивающей среды в дошкольном учреждении с учетом федерального государственного образовательного стандарта строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, зонтики; мальчикам - детали военной формы, предметы вооружения рыцарей и русских богатырей, разнообразные технические игрушки, инструменты. Среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, не просто помещение временного пребывания, а условие, во многом оказывающее воздействие на педагогический процесс и конечный результат.

 

Управление учебно-методический центр развития образования администрации муниципального района