Потребительский рынок

9 месяцев 2014 года

 

Уровень развития района в значительной степени определяется состоянием и степенью организации потребительского рынка. Основной целью предприятий потребительского рынка является обеспечение населения продовольственными и промышленными товарами, а также услугами общественного питания и бытового назначения. Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, как отрасли экономики, отличает высокая предпринимательская активность и инвестиционная привлекательность.

Потребительский рынок Татищевского района функционирует как крупная составная часть единого комплекса районного хозяйства и представлен по состоянию на 1 октября 2014 года 276 объектами стационарной сети, что по сравнению с прошлым годом больше на 34 объекта.

В магазинах представлен широкий ассортимент товаров, сохраняются объемы товарных запасов, формируется обновленная инфраструктура торговли и общественного питания, которая оказывает положительное влияние на функционирование потребительского рынка. Стабильно растет розничный товарооборот, наметилась устойчивая тенденция насыщенности предприятий торговли отечественными товарами. За январь -сентябрь 2014 года оборот розничной торговли составил 1 миллиард 400 миллионов рублей или 102,2% к тому же уровню 2013 года.

В нашем районе в последние годы сфера торговли и общественного питания активно развивается. А это своеобразный индикатор благополучия и стабильности в жизни района. Сегодня предприятия торговли и общественного питания сполна обеспечивают жителей Татищевского района товарами и услугами, создают рабочие места, добросовестно платят налоги, вносят свой вклад в благоустройство города, создание комфортной среды обитания. Отрадно отметить, что с каждым годом в районе растет количество предоставляемых населению услуг, повышается культура обслуживания, меняется вид торговых зданий, появляется все больше магазинов и кафе, не уступающих по уровню комфорта и оснащенности учреждениям крупных городов. Организованная торговля в стационарной торговой сети является приоритетным направлением развития инфраструктуры потребительского рынка, где обеспечивается 96,2% общего объема оборота розничной торговли.( 2013 г. - 94,8%), 3,8% - за счет продажи товаров на розничных рынках и ярмарках (2013 год — 5,2%). Объемы рыночных продаж снизились на 1,5 процента по сравнению с 2013 годом в результате перехода рынков в другие форматы торговли. Торговая площадь составляет 10112 кв.м., (349 кв. м. на 1000 жителей (при нормативе 349,0 кв.м.) – это 100% нормативной обеспеченности населения района торговыми площадями. В районе открыто еще 11 новых торговых объектов общей площадью 300 кв.м. – магазины: «Магнит», «Уютный дом», «Мебель», «Стройматериалы», аптека в р.п. Татищево, магазин «Стройматериалы» и аптечный пункт в с. Я.Поляна, магазины «Продукты» и «Строительные материалы» в с. Мизино-Лапшиновка, магазин «Пряжа» в с. Сторожевка, фирменный магазин колбасных изделий от производителя «Дубки».

За последние годы наметилась тенденция роста потребительского спроса на услуги общественного питания, т.к. современный общепит наиболее тесно связан с организацией досуга населения. Общее количество посадочных мест в предприятиях общедоступной сети составляет 1193 единицы. Через предприятия общественного

питания потребителям реализовано продукции собственного производства и покупных товаров на сумму 67,2 млн. руб. или 102,5% к тому же уровню 2013 года. Увеличивается число предприятий, оказывающих услугу доставки на дом блюд и кулинарных изделий по заказу.

Имеет место расширение рынка бытовых услуг на территории района, так за 9 месяцев 2014 года количество предприятий бытового обслуживания увеличилось по сравнению с 2013 годом на 7. Открыто 2 парикмахерских, 2 ателье по ремонту и пошиву швейных изделий, одно фотоателье, ремонт обуви, ремонт бытовых изделий. Всего по району бытовые услуги населению оказывают 50 организаций различных форм собственности.

Потребительский рынок района характеризуется высоким уровнем насыщенности товарами и бесперебойным снабжением. Происходят качественные изменения в конъюнктуре спроса, усиливаются позиции отечественных товаропроизводителей, расширяется ассортимент товаров.
Определенная работа проводится по продвижению товаров местных производителей на потребительский рынок района и области. В течении января-сентября текущего года представители нашего района еженедельно принимали участие в областных сельскохозяйственных ярмарках на 5-ти торговых площадках г. Саратова.

Предприятия потребительского рынка активно участвуют во всех социальных проектах, реализуемых в Татищевском районе. Благотворительность и спонсорство являются важной частью социальной ответственности бизнеса перед обществом.