Предоставление государственных услуг в электронном виде

 

logo gosuslugiВ соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявители имеют право получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если иное не запрещено законом.

В контексте данного закона под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через специализированные порталы в сети Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Для реализации данного функционала в 2010 году был запущен в работу - Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. С 2011 года на базе Единого портала госуслуг для жителей Саратовской области функционирует региональный портал 64.gosuslugi.ru.

По состоянию на конец первого полугодия 2016 года на портале было зарегистрировано около 28 миллионов пользователей из них проживающих на территории Саратовской области более 600 000 человек. Количество пользователей портала неуклонно растет.

Самыми популярными услугами на портале являются:

icon pens  Проверка пенсионных накоплений 
 icon nalog  Налоговая задолженность
 icon ds  Запись в детские сады
 icons auto  Получение и замена водительского удостоверения
icon shgbdd Штрафы ГИБДД
icon sz Судебные задолженности
icons auto Регистрация автомобиля
icon vrach Запись на прием к врачу

В целом с начала 2016 года отмечен значительный рост количества услуг, заказанных в электронном виде. Их востребованность в первую очередь связана с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.

Одним из таких преимуществ является возможность не только совершать электронные платежи по ряду услуг, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Данный функционал позволил пользователям Единого портала госуслуг совершить в первом полугодии 2016 года 2,4 млн. успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд. рублей (показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 года). Кроме того, в настоящее время произвести оплату на портале без комиссии можно с помощью сервиса Яндекс.Деньги. Платежи принимаются из электронного кошелька или с привязанной к нему банковской карты.

img stat 001

Кроме того, разработанное мобильное приложение в настоящее время дополнено новыми функциями:

1. Подключены автоматические информеры. Если вы уже указывали ИНН на сайте, просто установите приложение — сразу увидите свои налоговые и судебные задолженности. Если указывали номер водительского удостоверения, машины и свидетельства о регистрации транспортного средства — сразу увидите штрафы ГИБДД.

2. Добавлена кнопка «Обжаловать» — она появилась рядом со всеми задолженностями и штрафами. Нажмите кнопку — служба поддержки получит запрос и рассмотрит вашу проблему.

3. Запущен сервис, который помогает получить подтвержденный статус регистрации на ходу, с мобильного телефона. Указываете данные паспорта и СНИЛС, выбираете на карте ближайшую точку регистрации, заходите туда и получаете подтвержденный статус.

4. Изменен дизайн: приложение стало современнее и проще.

Приложение доступно для IOS, WinPhone и Android. Приложение поддерживает Touch ID: владельцы айфонов могут открывать его по отпечатку пальца.

С целью самостоятельного решения возникающих вопросов, на портале госуслуг дополнительно разработан раздел «Помощь и поддержка»: https://beta.gosuslugi.ru/help.

В разделе собраны и классифицированы часто встречающиеся вопросы и даны подробные ответы на них простым и понятным языком. В частности, можно узнать, как зарегистрироваться на портале, найти и уплатить штраф ГИБДД, записать ребенка в детский сад или записаться к врачу, избежать налоговых и судебных задолженностей, узнать размер пенсионных накоплений и многое другое.

Также Госуслуги представляют новую возможность: теперь каждый пользователь может получить консультацию службы поддержки по услугам, предоставляемым на портале gosuslugi.ru через популярный мессенджер Telegram. Для этого отправьте запрос на никнейм Госуслуг: gosuslugi_support_bot и получите консультацию (услуга пока предоставляется в тестовом режиме, предлагаем вам присоединиться к тестированию нового сервиса, служба поддержки отвечает на вопросы круглосуточно).

Среди постоянных пользователей портала госуслуг жители всех регионов России.

В настоящее время актуальные новости и полезная информация о госуслугах также доступны в соцсетях. Следить за новинками можно по следующим адресам:

Vkontakte

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Facebook