14.08.12 11:53

Состоялось очередное аппаратное совещание при главе администрации муниципального района

13 августа 2012 года состоялось очередное аппаратное совещание при главе администрации муниципального района. В совещании приняли участие должностные лица местного самоуправления района, руководители органов администрации муниципального района, а также главы муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района.

На совещании были рассмотрены вопросы:

  • о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района по итогам первого полугодия 2012 года;
  • муниципальные закупки для нужд Татищевского муниципального района за первое полугодие 2012 года: итоги, анализ, перспективы.

По первому вопросу повестки дня выступила Пронникова О.А., заведующий отделом комплексного анализа, прогнозирования и инвестиций администрации района.

Указом Президента РФ определен перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В настоящее время данный перечень состоит из 145 показателей, охватывающих все сферы деятельности органов местного самоуправления.

По итогам 6 месяцев 2012 года по основным показателям были достигнуты плановые значения. Отставание от плана наблюдается по показателям в сферах здравоохранения, образования и по малому предпринимательству.

В отчетном периоде в районе продолжается реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», в рамках которого на 2012 год запланировано проведение дополнительной диспансеризации 500 человек.

По состоянию на 1 июля 2012 года охват населения в возрасте от 17 лет и старше профилактическими осмотрами на туберкулез составил 55,2% к плану, охват профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования - 50,5%.

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения по итогам 1 полугодия составило 131,5 человек, или 99,6% к плану на год. Во втором полугодии текущего года в МУЗ «Татищевская ЦРБ» планируется принять 6 молодых специалистов, что позволит по данному показателю достичь планового значения.

Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений по итогам 6 месяцев 2012 года составила 29% (запланированное значение – 30%). В настоящее время 3 педагога завершают заочное обучение в педагогическом институте, и по итогам 2012 года по данному показателю будет достигнуто запланированное значение.

Также был рассмотрен показатель «доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым оказана поддержка в рамках программы муниципального развития малого и среднего предпринимательства», план по которому составляет 28%. Однако, по итогам 1 полугодия значение данного показателя равно 0. Причиной сложившейся ситуации является отсутствие финансирования по областной целевой программе содействия занятости населения. В июле текущего года в рамках вышеуказанной программы уже открыто 3 субъекта малого предпринимательства и еще 20 субъектов планируется открыть до конца года. Кроме того, в июле 2012 года в министерство экономического развития и торговли Саратовской области была сдана документация для осуществления отбора на финансирование 7 бизнес-проектов малого предпринимательства.

Особое внимание участников совещание было обращено на показатели оценки деятельности органов местного самоуправления, определяющие уровень удовлетворенности населения медицинской помощью, качеством дошкольного, общего и дополнительного образования, качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, жилищно-коммунальными услугами и в целом деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе их информационной открытостью. Руководителям органов администрации района, ответственным за предоставление значений по данным показателям, была поставлена задача обеспечить определение показателей уровня удовлетворенности населения посредством проведения социологических опросов жителей района.

Глава администрации района Сурков П.В. отметил, что при достижении за первое полугодие 2012 года органами местного самоуправления Татищевского муниципального района плановых значений показателей оценки эффективности деятельности, по многим показателям деятельности объектов социальной инфраструктуры существуют нарекания со стороны граждан. В первую очередь - это система здравоохранения. Одним из основных проблемных вопросов в данной сфере является недостаточная обеспеченность врачами и как следствие - ненадлежащее качество медицинского обслуживания граждан. Работа по целевому обучению и трудоустройству молодежи начальником отдела здравоохранения администрации района не ведется должным образом, которому главой администрации района было дано указание провести анализ по трудоустройству выпускников Саратовского медицинского университета, прошедших обучение по целевым направлениям.

Анализ проведения муниципальных закупок для нужд Татищевского муниципального района за первое полугодие 2012 года представил председатель комитета экономики и финансов администрации района Мордвинцев А.В.

В 2012 году отделом муниципальных закупок управления централизованная бухгалтерия централизованно получены электронные цифровые подписи на всех 47 заказчиков района.

В 1 полугодии 2012 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг фактически использовались лишь подписи 8 заказчиков, это - администрация Татищевского муниципального района, МУЗ «Татищевская центральная районная больница», школы с.Октябрьский Городок, с.Вязовка, р.п.Татищево, с.Сокур, с.Мизино-Лапшиновка, с.Большая Федоровка.

За 1 полугодие текущего года уполномоченным органом района размещены заказы посредством проведения 12 открытых аукционов в электронной форме на сумму 17 млн. рублей, 20 запросов котировок на сумму 3,3 млн. рублей, 108 закупок на сумму 18,2 млн. рублей у единственного поставщика, являющегося естественной монополией, с заключением муниципального контракта, и 100 закупок малого объема без заключения муниципального контракта на сумму 549,4 тыс. рублей.

По результатам проведенных уполномоченным органом размещений заказов заключено 239 муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на общую сумму 39,2 млн. рублей.

В 1 полугодии 2012 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года  на 40,9% увеличилась сумма договоров, заключенных по результатам  проведенных открытых аукционов в электронной форме, на 26,4% уменьшилось количество закупок малого объема.  В тоже время снизилось количество размещений заказов, проведенных путем запроса котировок, и составило всего 20 процедур. Это свидетельствует о нежелании заказчиков заниматься подготовкой и оформлением документов на размещение заказов, разработкой технических заданий. Однако благодаря процедуре размещения муниципального заказа посредством торгов удалось сэкономить 12,2 млн. рублей бюджетных средств.

Основными задачами муниципальных заказчиков и уполномоченного органа района на размещение муниципального заказа на второе полугодие 2012 года являются:

  • достижение экономии бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 15 млн. рублей;
  • уменьшение доли стоимости муниципальных контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок, в общей стоимости  заключенных муниципальных контрактов (договоров);
  • уменьшение доли количества муниципальных контрактов (договоров), заключенных путем запроса котировок, либо по результатам несостоявшихся торгов, либо запросов котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо закупок малого объема, в общем количестве заключенных муниципальных контрактов (договоров), за исключением муниципальных контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения торгов;
  • снижение доли стоимости  заключенных муниципальных контрактов (договоров) малого объема в общей стоимости заключенных муниципальных контрактов (договоров);
  • увеличение доли стоимости муниципальных контрактов (договоров), заключенных по результатам аукционов в электронной форме.

Руководителям муниципальных учреждений района, являющимися муниципальными заказчиками, была поставлена задача назначить лиц, ответственных за подготовку процедуры размещения муниципального заказа. В целях снижения количества несостоявшихся процедур размещения муниципального заказа руководителям органов администрации района (управление индустриальной и коммунальной политики, управление образования, управление культуры, отдел здравоохранения, отдела физической культуры и спорта)  было указано на необходимость взять под личный контроль подготовку технического задания для размещения муниципального заказа.

Управление делами администрации муниципального района

Вернуться вверх