На совещании были рассмотрены вопросы:
- о результатах репетиционных экзаменов по предметам по выбору;
- о результатах репетиционных экзаменов по русскому языку и математике.
По первому вопросу выступила руководитель сектора диагностики качества образования управления учебно-методический центр развития образования администрации Татищевского муниципального района Паршина Т.Г.
В результате проведенного анализа результатов репетиционных экзаменов было установлено, что средний показатель качества знаний обучающихся 9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Татищевского муниципального района по предмету информатика и ИКТ - 58,3%, по предмету литература – 57%, по предмету физика – 53,1%, по предмету химия – 39,4%, по предмету география – 35,2%, по предмету история – 31,3%, по предмету обществознание – 29,3%, по предмету биология – 20,2%.
Высокое качество знаний по предмету биология продемонстрировали обучающиеся школ с.Большая Ивановка (100%), с.Вязовка (75%), с.Большая Федоровка (67%), по географии – школ с.Куликовка (100%), с.Широкое (100%), с.Октябрьский Городок (67%), по информатике и ИКТ – школ с.Ягодная Поляна (100%), р.п.Татищево (77%), по истории – школы с.Мизино-Лапшиновка (100%), по литературе – школ с.Ягодная Поляна (100%), с.Сторожевка (67%), по обществознанию – школы ст.Курдюм (56%), по физике – школ с.Большая Ивановка, с.Большая Федоровка, п.Садовый, с.Широкое (100%), по химии – школ с.Большая Ивановка (100%), с.Ягодная Поляна (75%), с.Вязовка (67%).
По второму вопросу выступила специалист сектора развития образования, информатизации и анализа управления образования администрации Татищевского муниципального района Кардаш Д.Н. Она рассказала о показателях качества знаний и успеваемости, выявленных на экзаменах по русскому языку и математике.
Качество знаний (%)
|
Успеваемость (%)
|
Для подробного анализа столь низких результатов на совещание были приглашены заместители директоров по учебно-воспитательной работе и учителя, преподающие русский язык и математику. Из их выступлений были определены основные факторы, повлиявшие на результаты репетиционных экзаменов: низкий уровень мотивации у обучающихся 9 классов, отсутствие у многих учителей опыта подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, недостаточный контроль за ходом подготовки обучающихся со стороны администрации общеобразовательных учреждений.
Начальник управления образования Арзамасцева О.И. отметила о необходимости принятия действенных мер по исправлению сложившейся ситуации.
Н.А. Бакеева подчеркнула, что учитель-предметник несет ответственность за результаты, полученные обучающимися на государственной (итоговой) аттестации. Оценки обучающихся – это результат работы преподавателя.
Управление образования администрации муниципального района