Заместитель директора школы с.Сторожевка Н.В.Дронова раскрыла основные моменты, составляющие правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах или в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.
Опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья поделились заместитель директора школы с.Сокур З.Н.Петриченко, учитель начальных классов Татищевского лицея Е.В.Пузанкова и педагог-психолог Татищевского лицея О.В.Чубарь.
О специальных образовательных условиях, необходимых для детей с ОВЗ рассказала заместитель директора школы п.Садовый А.В.Мамышева. Специальные условия обучения, воспитания и развития таких учащихся включают в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Подводя итоги работы педагоги пришли к выводу, что формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья — это результат совместной работы и сотрудничества всех педагогических служб, ребёнка и его родителей. Только в этом случае, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный план для учащегося с ограниченными возможностями здоровья, позволит обеспечить его личное развитие.
Управление образования администрации муниципального района