17.11.22 12:34

Педагогический совет

В центре внимания очередного заседания педагогического совета, прошедшего в Татищевском лицее, оказалась тема «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся».


Открыла заседание Уварова Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебной работе, которая рассказала об организации содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения и обратила внимание на актуальность данной темы. В соответствии с федеральными образовательными стандартами ребята должны научиться использовать приобретенные знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Для этого учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии: проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, позволяющую формировать умение ребят самостоятельно осуществлять деятельность учения; технологию формирования типа правильной читательской деятельности; технологию проектной деятельности и другие.


Шиханова Ирина Владимировна, руководитель методической кафедры филологического образования, рассказала о формировании базового навыка функциональной грамотности у учащихся - читательской грамотности и об итогах региональной апробации контрольных измерительных материалов для оценки читательской грамотности учащихся 5-9 классов, проведенной в лицее в октябре 2022 года.
Учитель математики Матросова Юлия Сергеевна выступила с сообщением о формировании у учащихся математической грамотности - умения определять и понимать роль математики в повседневной жизни, читать, интерпретировать и анализировать количественную информацию, представленную в различной форме.


Интересно был представлен опыт работы учителя истории и обществознания Богаповой Маргариты Александровны по обучению ребят финансовой грамотности.
Формирование глобальных компетенций готовят учащихся к решению проблем, к самообразованию, использованию информационных ресурсов и социальному взаимодействию. С методами и приемами работы учителя в данном направлении познакомила Толочкова Эльвира Римовна, учитель истории и обществознания.


В заключение мастер-класс «Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у младших школьников» провела Барсукова Марина Борисовна, учитель начальных классов.
Подводя итоги участники заседания отметили, что работа педагогического коллектива лицея должна быть хорошо продумана, тщательно спланирована, проводиться системно. Принято решение активно внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся, в феврале 2023 года провести контрольные мероприятия в 2-3, 5-8 классах с целью определения уровня функциональной грамотности (читательской, математической и естественно-научной) учащихся лицея.

 

Управление образования администраии района

Вернуться вверх