Василий Александрович Сухомлинский в книге «Разговор с молодым директором школы» поднимал проблему разрыва между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. Актуальны вопросы преемственности и сегодня, особенно в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.
Именно поэтому в начале учебного года мы говорим об адаптационном периоде для пятиклассников, пытаемся выявить проблемы преемственности между начальной и основной школой и возможные пути их решения.
Педагогический коллектив учителей средней школы должен, с одной стороны, знать основные проблемы процесса адаптации выпускников начальной школы к обучению в среднем звене. С другой стороны, создать такие благоприятные условия адаптации, при которых пятиклассник сможет успешно справиться со всем комплексом учебных и внеучебных нагрузок, которые ложатся на его плечи с переходом в среднюю школу.
Только при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: заместителей директоров школ, психолога, учителей четвёртых классов, учителей-предметников, принимающих детей в пятый класс, - возможно решение вопросов преемственности.
Управление образования администрации муниципального района