• В районе будет работать выездная приемная депутата Государственной Думы по Саратовскому одномандатному избирательному округу № 163 Вячеслава Викторовича Володина

  • Оперативный штаб

  • Уважаемые жители Татищевского района!

  • Военная служба по контракту

  • Уважаемые жители поселка Татищево!


20.08.22 17:00

Областной образовательный форум «PRO.Образование 64. Векторы развития»

Накануне начала нового учебного года состоялся «Областной образовательный форум». Это ежегодное совещание работников системы образования Саратовской области, на котором обсуждаются итоги прошедшего учебного года и готовность образовательных учреждений к новому образовательному циклу. На форуме обозначаются актуальные вопросы развития образования, тенденции и перспективы, роль учителя в процессе воспитания.

Спикером сессии «От образа идеальной российской  школы – к построению единого  образовательного пространства» от Татищевского муниципального района стала Анастасия Сергеевна Иванова - директор ресурсного центра развития образования. Тема её выступления: «Нестандартное видение воспитательного пространства: как запланировать помещение для активностей».

В реализации проекта «Создание современной образовательной среды» необходимо создать школьное пространство нового типа. Анастасия Сергеевна отметила, что школы должны проектироваться с индивидуальными проектными решениями: геометрия фасада, сочетания цветов и фактур, разновысотные потолки, с возможностью смены режима освещения, раздвижные стены для мобильной трансформации. Интерьерные зоны помещений школ должны соответствовать разным формам коммуникации ученика с окружающим миром. Многообразие ресурсов пространств обеспечит личностный выбор, развитие индивидуальности.

В образовательных учреждениях должны организовываться помещения специального назначения:

  • классы-студии, общешкольные лекционные помещения;
  • оборудованные кабинеты для проведения дистанционных занятий и консультаций в онлайн-режиме;
  • офисные зоны для педагогов и администрации;
  • кабинеты логопеда-дефектолога, психолога, социального педагога с зонами арт-терапии для индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • музейная и «природная» зоны, которые могут располагаться как в отдельных помещениях, так и в центральном общественном пространстве школы или примыкать к нему;
  • зоны для занятий по прикладному искусству, по техническому конструированию, моделированию.

Также А.С. Иванова отметила, что при проектировании учреждений образования нужно ввести термин «ШИРЕ школьных стен». Образование должно выходить за пределы здания школы, каждый элемент «околошкольной» социокультурной среды может решать также образовательные и воспитательные задачи – уличные лектории, модельные Буккроссинги, летние сцены, игровые поля, экозоны со скворечниками, пришкольными огородами и теплицами, арт-объектами с памятными знаками.

Комфортное состояние школьного пространства – это не расслабление, а активное состояние с определенной мобилизацией нервных и психических функций человека, которая способствует их длительному сохранению и развитию. И от того, кем и с помощью чего формируется и обогащается пространство учреждений, зависит результат воспитательного процесса, а в последствии, и уровень воспитанности личности учащегося.

Управление образования администрации муниципального района