08.11.21 17:08

«Мнемотаблицы» в детском саду с.Вязовка

Для успешного освоения программы дошкольного образования у детей должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но, чтобы этому научиться, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.

Эффективным средством развития и активизации речи детей дошкольного возраста является обучение творческому рассказыванию с помощью картинок – матриц.
В детском саду с.Вязовка учитель–логопед Елена Владимировна Петрова провела с воспитанниками старшей группы «Звёздочка» творческое занятие по составлению рассказов «Дикие животные» с целью обучить детей связному рассказыванию с помощью определённой структуры. С помощью плана–схемы, опираясь на полученные ранее знания, дети составляли описательные рассказы о диких животных: их внешнем виде, где живут, чем питаются, как называются их детёныши и какую пользу они приносят человеку. Если рассказ ребёнка был полным и соответствовал схеме, то ему предлагалось «поселить» животное на лесной поляне. Если рассказ нужно было дополнить, педагог использовал словесную игру «Добавь слово» и животное «отправлялось» на поляну. При правильной организации работы с картинками–матрицами у детей интенсивнее развивается монологическая речь, активный словарь, логическое мышление, воображение, самостоятельное сочинительство.
Разнообразные индивидуальные картинки– матрицы помогают застенчивым или замкнутым детям раскрепоститься и составить свой творческий рассказ. У детей возникает желание говорить и общаться.

Управление образования администрации муниципального района

Вернуться вверх