24.06.21 14:54

Экологообразовательная деятельность школьников в ходе реализации проекта «Растём вместе»

Опыт работы учителя начальных классов Татищевского лицея Ольги Николаевны Хрычевой представлен в сборнике статей Саратовского государственного университета «Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области».

В сборнике опубликованы материалы результатов экологообразовательной деятельности педагогов,  методистов, ученых вузов, представителей общественных организаций города Саратова и Саратовской области в целях обмена опытом работы в области пропаганды экологических знаний в системе непрерывного экологического образования населения  Саратовского региона, расширение научных и творческих контактов между образовательными коллективами.

Экологическое образование – это сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли учащихся, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды. Всё это направлено на формирование социально активной жизненной позиции учащихся – потребности заботливо относиться к окружающей среде.

В статье Ольги Николаевны Хрычевой описан практический опыт экологообразовательной деятельности учащихся Татищевского лицея в ходе реализации проекта «Растем вместе». Учащимися первого класса были изучены и решены проблемы проектной задачи «Растём вместе». Работа была направлена на формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к живой природе, реализацию деятельностного подхода по изучению и охране природы своего региона.

В проекте разработаны восемь увлекательных занятий, во время проведения которых дети встречались со сказочными персонажами – Чиполлино, Доктором Айболитом, Дюймовочкой, котом Матроскиным и другими. Вступая в мир сказки, ученики помогали героям в решении проблемных ситуаций.

В ходе работы с проектом учащиеся узнали много нового об объектах живой и неживой природы (в том числе растениях), выявили интересные случаи из их жизни и узнали, какую огромную роль играют растения для природных процессов. Работа над проектом предусматривала выполнение разнообразных заданий, направленных на формирование ценностного отношения детей к объектам природы и включала соответствующую диагностику данного процесса.

Впереди новый учебный год и теперь уже второклассников ждут новые знания и открытия в области экологии.


Управление образования администрации муниципального района

Вернуться вверх