20.05.21 08:13

Развитие конструктивной деятельности воспитанников детского сада

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития ребенка. Она совершенствует мелкую моторику, что немаловажно для развития речи. Создание различных построек формирует у детей самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В этой деятельности малыши получают опыт исследовательского поведения.

Ребенок строит высокий дом, кладя новый и новый кубик… Упадет сейчас вся конструкция или нет? Упала. Значит, сделал что-то не так. Ребенок ищет решение этой проблемы. А когда находит, то восторг тут же появляется на его лице! Сумел! Сам! В следующий раз он уже начинает делиться своим опытом построения. Объясняет, как и куда ставить деталь. Задействован весь его словарный запас, а когда не хватает слов, глаза обращаются на воспитателя. Эти моменты важны, воспитатель называет новые слова и поясняет их. В следующий раз уже ребенок называет их, иногда слегка неправильно, но процесс развития речи идет.
Интересно наблюдать за детьми в процессе определения назначения постройки. Для кого строим дом? Здесь варианты бывают различные: для домашних животных, для лисички или зайчика из сказки, для Чебурашки. Часто малыши строят импровизированные гаражи для машин. Привозят кубики для строительства на самосвалах. Другие выкладывают стены. Дети учатся организовывать свою игровую деятельность, распределять роли между собой, договариваться.
Интересно следить за ходом такой детской игры. Учиться играть в группе, разговаривая друг с другом, уступать, принимать решение для детей 3-4 лет бывает трудным. Но они находят компромисс при помощи воспитателя. Украшать постройку различными деталями, разного цвета: цилиндрами (столбики), пластинами, арками тоже всем хочется. Когда всё складывается, то довольные дети любуются своими постройками.
Задача воспитателя - поддерживать интерес детей к этому полезному виду деятельности, создавая положительную мотивацию.


Управление образования администрации муниципального района

Вернуться вверх